9. Включите инструментальную панель Геометрия и, нажав на ней кнопку Непрерывный ввод объектов , линией стиля Основная глазомерно начертите незамкнутый контур 1-2-3-4 эскиза, показанного на рисунке 3.12. При этом в начальной и конечной точках контура нужно использовать привязку Точка на кривой.
10. Включите инструментальную панель Размеры и командой Линейный размер проставьте необходимые размеры. При этом в строке параметров нажмите кнопку Горизонтальный и укажите точки 0 и 3 начала выносных линий. Далее, сместив курсор вниз щелчком мыши укажите положение размера и в появившемся окне Установить значение размера (см. рисунок 2.50) в поле Выражение задайте число 15. Нажмите в строке параметров кнопку Вертикальный и укажите точки 0 и 3. Сместив курсор влево, установите положение размера и задайте его значение 30. Аналогично проставьте остальные вертикальные размеры, последовательно указывая точки 0 и 2, затем 0 и 1 и, наконец, 0 и 4. Закончив нанесение размеров, нажмите кнопку Эскиз.
11. Нажатием вверху экрана на инструментальной панели Вид кнопки Полутоновое задайте реалистичное отображение модели.
12. Включите инструментальную панель Редактирование модели и нажмите на ней кнопку Сечение по эскизу из меню кнопки Сечение поверхностью . В строке параметров операции кнопками добейтесь, чтобы на фантоме стрелка была направлена в сторону удаляемой части пирамиды и нажмите кнопку Создать объект .
13. Создайте чертёж и сохраните его по именем Пирамида. Настройте формат чертежа А3 горизонтального расположения и выполните проецирование в масштабе 1:1 трёх видов: спереди, сверху и слева с сохранением на чертеже линий невидимого контура. Разрушьте построенные виды и перенесите изображения видов сверху и слева в текущий вид спереди (см. пункты 8…12 примера 3.1). Нанесите размеры в соответствии с рисунком 3.10.
14. Постройте аксонометрию пирамиды (см. п. 15 примера 3.1).
15. Закройте файлы чертежа и модели Пирамида, сохранив изменения, произведенные в них.
16. Создайте деталь, сохраните её файл под именем Пирамида и задайте свойства: обозначение – МИИТ.Г04ПРЧ.ХХ, где ХХ – двузначный номер варианта здания; наименование – Проекционное черчение. Пирамида.
17. В дереве модели укажите горизонтальную плоскость проекций (элемент Плоскость ZX) и нажмите кнопку Эскиз .
18. Включите инструментальную панель Геометрия и с помощью команды Многоугольник из меню постройте эскиз в виде правильного шестиугольника с центром в начале координат, задав в строке параметров данные: Число сторон – 6, Диаметр вписанной окружности – 60, Угол – 0, и нажмите кнопку Создать объект, а затем – кнопку Эскиз.
19. Включите инструментальную панель Вспомогательная геометрия и нажмите на ней кнопку Смещённая плоскость из меню Плоскость . В строке параметров в поле Расстояние задайте величину 80 и, указав в дереве построений горизонтальную плоскость проекций (элемент Плоскость ZX), нажмите кнопку Создать объект , а клавишей [Esc] клавиатуры прервите действие операции.
20. Укажите в дереве модели элемент Смещённая плоскость и нажмите кнопку Эскиз . На указанной плоскости нужно построить эскиз в виде точки – вершины пирамиды, для его выполните цепочку команд Операции – Спроецировать объект и укажите начало координат. При этом рядом с курсором должен появиться знак , а после указания спроецированная точка выделится светло-голубым цветом. Последовательно нажмите клавишу [Esc] клавиатуры и кнопку Эскиз . На панели Вид нажмите кнопку Полутоновое для реалистичного отображения модели на экране.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.