1.1 Общие сведения
Существующий участок двухпутный, электрифицированный, грузонапряжённость Т0 = 30 млн. ткм/км в год.
В плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых. Наименьший радиус кривых – 800 м.
Верхнее строение существующего пути:
- рельсы типа Р65, с приведенным износом до 9 мм,
- скрепление клеммно-болтовое;
- шпалы железобетонные, эпюра шпал на прямых участках пути – 1840 шт./км, на кривых радиуса 2000 м и менее – 2000 шт./км;
- балласт щебёночный.
Класс пути назначается в соответствии с данными таблицы 1.1 [ ].
Т а б л и ц а 1.1-Классы путей
Группа пути |
Грузонапряженность, млн т.км / км брутто в год |
Категория путей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Допускаемые скорости движения поездов, км/ч(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые) |
|||||||
121-140 >80 |
101-120 >70 |
71-100 >55 |
41-70 >40 |
40 и < главные и приемо-отправочные |
станционные, подъездные и прочие пути |
||
Классы главных путей |
|||||||
Б |
>40 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
5 |
В |
25-40 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
|
Г |
10-25 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
Д |
5-10 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
Е |
5 и < |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Согласно таблице 1.1 данный участок имеет 1 класс пути, В группу, 1 категорию – 1В1.
В ходе проведения капитального ремонта бесстыкового пути. На участке обращаются следующие локомотивы: пассажирские поездов с электровозом серии ЧС4, при скоростях до 140 км/ч, и грузовых с электровозом серии ВЛ 80 при скоростях до 90 км/ч.
Участок расположен вблизи г. Барановичи. Наибольшая температура рельса из наблюдаемых в данной местности tmax max = +56 0С, наименьшая tmin min = = -37 0C, наибольшая годовая температурная амплитуда ТА=93 0C [ , стр.38].
Выбор экономически эффективной конструкции верхнего строения пути, осуществляется на основании технико-экономических расчётов, выполняемых с учётом эксплуатационных, климатических и других местных особенностей рассматриваемого участка железной дороги.
Для сравнения приняты два варианта конструкции верхнего строения пути:
1) бесстыковой путь с термически обработанными рельсами (Т1) типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный;
2) бесстыковой путь с незакалёнными рельсами типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный.
Показателем сравнительной экономической эффективности по двум сравниваемым вариантам является минимум приведенных затрат.
Приведенные затраты по i-му варианту Эп, тыс. руб., определяются по формуле
Эп i =Кi Ен + Сi; (1.1)
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, для железнодорожного транспорта Ен =0,15;
Сi - годовые эксплуатационные расходы по i-му варианту.
Годовой экономический эффект от внедрения лучшего варианта определяется по формулам:
(1.2)
- при экономии капиталовложений и эксплуатационных расходов;
(1.3)
- при экономии в эксплуатационных расходах, но больших капиталовложениях.
По действующей классификации железнодорожных путей рассматриваемый участок железной дороги со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч и грузовых – до 90 км/ч и грузонапряжённости То=30 млн. ткм/км брутто относится к группе В, категории 1 и к первому классу главных путей. Согласно Положения о системе ведения путевого хозяйства на Белорусской железной дороге [ , табл.2.3] для пути класса 1, группы В и категории 1 принята схема путевых работ в межремонтных периодах [УК.В.В.С.В.П.УК.], где УК – усиленный капитальный ремонт пути; В – сплошная последующая выправка пути (ВПР2); С – средний ремонт пути. При этом, нормативная среднесетевая периодичность усиленных капитальных ремонтов для бесстыкового пути с железобетонными шпалами составляет 600 млн. т. брутто.
Среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути корректируются с учётом местных климатических и эксплуатационных условий. Корректировка производится в табличной форме (см. таблица 1.2).
Корректировка межремонтных сроков (увеличение) происходит за счет выполнения работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1-3 классов в период между усиленными капитальными ремонтами пути на 15%, а уменьшение межремонтных сроков - на 15% (участки -торф).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.