Возвратная стоимость материалов верхнего строения пути принимается пропорционально пропускаемому повторно тоннажу
, (1.16)
где ТП – тоннаж, пропускаемый после перекладки рельсошпальной решётки, (Р65 термообработанные) ТП = 350 млн. т. брутто; (Р65 без термообработки) ТП = 280 млн. т. брутто.
Для первого варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП =350 млн. т. брутто; Т = 510 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)
млн. руб;
согласно формулы (1.15)
, млн. руб./год.
Для второго варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП =280 млн. т. брутто; Т = 420 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)
млн. руб;
согласно формулы (1.15)
, млн. руб./год.
Для третьего варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП = 350 млн. т. брутто; Т =588 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)
млн. руб;
согласно формулы (1.15)
, млн. руб./год.
Для четвертого варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП = 280 млн. т. брутто; Т =486 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)
млн. руб;
согласно формулы (1.15)
, млн. руб./год.
Подсчёт общих годовых эксплуатационных расходов по вариантам Сi, млн. руб./год, по формуле (1.4) и приведенных затрат Эпрi, млн. руб., по формуле (1.1) сведён в таблицу 1.3.
Как видно из таблицы 1.3 более экономичным по величине приведенных затрат является III вариант конструкции пути – бесстыковой путь с термически обработанными рельсами (Т1) типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный.
1.2.1 Основные предпосылки и допущения
В основу практических расчётов пути на прочность положены следующие исходные основные положения и допущения:
1) рельс рассматривается как балка бесконечной длины неизменного сечения;
2) расчётные формулы для определения напряжений в элементах пути и упругих просадок основаны на теории изгиба рельсов в вертикальной плоскости, как балки, лежащем на сплошном упругом основании;
3) формулы для определения напряжений изгиба в рельсе, а также для определения давлений на шпалы, балласт и земляное полотно, возникающих под действием неподвижной (статической) нагрузки, остаются справедливыми и при действии внешней, быстро изменяющейся (динамической) нагрузки, то есть влияние неупругих сопротивлений, колебаний и скорости распространения деформаций в рельсе не учитывается. При этом переменные вертикальные силы для расчётного колеса берутся в их максимально вероятном значении (с вероятностью их непревышения Ф=0,994), а для остальных колёс - в их среднем значении;
4) при расчёте действия на путь системы грузов принят закон о независимости действия сил, то есть напряжения, и деформации в каком-либо сечении от каждой из действующих сил складываются с учётом их величины и знака;
5) рельсовый путь находится в исправном состоянии, соответствующем требованиям Правил технической эксплуатации и нормам содержания пути; земляное полотно – здоровое и устойчивое; балластный слой установленного качества и размеров; рельсовые опоры одинаковые; износ всех элементов не превышает установленных пределов.
Ходовые части, и рессорное подвешивание подвижного состава находятся в исправном состоянии. Соответствующем установленным нормам и допускам конструкция и устройство подвижного состава соответствует установленным чертежам.
6) влияние факторов, возникающих при движении подвижного состава, непосредственно не входящих в расчёт (например, влияние дисбаланса) или неточно входящих в расчёт (например, влияние изолированной неровности на пути), приближённости ряда расчётных параметров (учёт влияния колеблющихся масс пути и других) компенсируется коэффициентом неучтённых факторов kн;
7) вертикальные силы считаются приложенными в плоскости симметрии рельса, то есть не учитывается их подуклонка.
Влияние горизонтальных поперечных сил, влияния внецентренного приложения вертикальных сил и подуклонки рельсов учитывается коэффициентами fпк и fгк, переводящими расчётные осевые напряжения в подошве σп-о и головке σг-о рельса в кромочные в подошве σп-к и в головке σг-к: σп-к = fпк·σп-о; σг-к = fгк·σг-о.
Расчёт горизонтальных воздействий на рельс в кривых относится к наружной нити;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.