Тип экипажа |
Рст, кгс |
Рр, кгс |
0,75Рр, кгс |
Рср=Рст+ +0,75Рр, кгс |
Sнп, кгс |
μ Рср, кгс |
, кгс |
σкп, кгс/см2 |
ВЛ 80 |
11500 |
2280 |
1710 |
13210 |
для лета |
|||
2751 |
-680,32 |
19682,28 |
1293 |
|||||
ЧС 4 |
10500 |
1305 |
978,8 |
11478,8 |
для лета |
|||
4660 |
-367,32 |
23227,48 |
1030,7 |
|||||
6-ти осный вагон |
10500 |
3248 |
2436 |
12936 |
для лета |
|||
2663 |
-1174,6 |
18685,2 |
837 |
|||||
8-ми осный грузовой вагон |
10550 |
3052 |
2289 |
12839 |
для лета |
|||
2523 |
-937 |
18461,8 |
827 |
|||||
Пассажирский вагон ЦМВ |
8100 |
617 |
463 |
8563 |
для лета |
|||
2154 |
-34,25 |
14128,13 |
632,52 |
Согласно таблицы 1.4 наибольшие кромочные напряжения в подошве рельса, 1293 кгс/см2, возникают от воздействия на путь электровоза ВЛ80 и их величина не превышает допускаемой величины напряжений в рельсах стандартного производства, величина которой для объёмнозакалённых рельсов принимается [σр]=3500 кгс/см2. Таким образом, для дальнейшего детального расчёта рассматриваемого бесстыкового участка пути на прочность в качестве расчётного экипажа принимается электровоз ВЛ80, обращающийся по рассматриваемому участку со скоростью 90 км/ч.
1.2.3 Анализ результатов расчета на ЭВМ
Анализируя результаты варианта из обращающегося подвижного состава (локомотивы ВЛ80, ЧС 4, шести- и восьмиосный грузовые вагоны, пассажирский вагон ЦМВ) в качестве расчетного экипажа принят локомотив ВЛ80, от воздействия которого возникают наибольшие кромочные напряжения.
Анализируя результаты расчета пути на прочность от воздействия локомотива ВЛ80, видим что:
- кромочные напряжения в головке σг-к и в подошве рельса σп-к на прямой типа рельсов Р65 на железобетонных шпалах при расчётной скорости движения V=90 км/ч от локомотива ВЛ80 летних и зимних условиях составляют:
σп-к(л)=1035,1 кгс/см2; σп-к(з)=985,3 кгс/см2;
σг-к(л)=1267,0 кгс/см2; σг-к(з)=1206,1 кгс/см2,
- кромочные напряжения в головке σг-к и в подошве рельса σп-к в кривой типа рельсов Р65 на железобетоннных шпалах при расчётной скорости движения V=90 км/ч от локомотива ВЛ80 летних и зимних условиях составляют:
σп-к(л)=1220,6 кгс/см2; σп-к(з)=1157,6 кгс/см2;
σг-к(л)=1298,9 кгс/см2; σг-к(з)=1231,9 кгс/см2, что не превышает допустимых значений, которые принимаются равными [σ] = 3500 кгс/см2.
- действующие напряжения в железобетонных шпалах под прокладками на прямой при движении локомотива ВЛ80 в летних и зимних условиях достигают
σш(л)=20,99 кгс/см2; σш(з)=28,49 кгс/см2, действующие напряжения в железобетонных шпалах под прокладками в кривой при движении локомотива ВЛ 80 в летних и зимних условиях достигают
σш(л)=19,16 кгс/см2; σш(з)=25,89 кгс/см2, а допустимые 30,0 кгс/см2.
- средние напряжения в балластном слое под шпалами в подрельсовом сечении составляют на прямой в летних и зимних условиях составляют
σб(л)=3,46 кгс/см2; σб(з)=4,69 кгс/см2, средние напряжения в балластном слое под шпалами в подрельсовом сечении составляют в кривой в летних и зимних условиях составляют
σб(л)=3,16 кгс/см2; σб(з)=4,27 кгс/см2, а допустимые 5,0 кгс/см2.
- напряжения на основной площадке земляного полотна на глубине балласта 120 см на прямой летом и зимой соответственно составляют
σh(л)=0,53 кгс/см2; σh (з)=0,58 кгс/см2;
напряжения на основной площадке земляного полотна на глубине балласта 120 см в кривой летом и зимой соответственно составляют
σh (л)=0,54 кгс/см2; σh (з)=0,60 кгс/см2, а допустимые 0,80 кгс/см2.
В данном случае имеется большой запас по кромочным напряжениям и по остальным напряжениям. Таким образом, напряжения от локомотива ВЛ80 при скорости движения 90 км/ч в элементах верхнего строения пути типа Р65 меньше допустимых, что обеспечивает прочность элементов верхнего строения пути и пропуск поездов с данной скоростью.
Для того, чтобы окончательно установить, возможность укладывать и в дальнейшем эксплуатировать путь принятой конструкции обеспечив при этом безопасное движение поездов на рассматриваемом участке, проводится детальный расчёт пути на устойчивость.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.