Капитальные вложения Кi по каждому варианту определяются величиной стоимости капитального ремонта 1 км, устанавливаемой по среднесетевым калькуляциям стоимости ремонтов пути. Для принятых к сравнению вариантов конструкции пути, капитальные вложения составляют:
К = 50+57,68 = 107,68 млн. руб.
Среднегодовые эксплуатационные расходы складываются из расходов на текущее содержание пути; расходов на одиночную смену рельсов и скреплений; расходов на одиночную смену шпал; расходов на пополнение балласта; расходов, связанных с сопротивлением движению поездов в части, зависящей от пути; расходов на средний, подъёмочный ремонты и планово-предупредительные выправки пути с использованием комплекса машин; расходов в связи с предоставлением «окон», а также амортизационных отчислений на полное восстановление верхнего строения пути.
Таблица 1.2 – Откорректированные периодичности ремонтов пути
Варианты |
Конструкция пути |
Поправочный коэффициент |
Вид ремонта |
Нормы периодичности ремонтов пути |
|
среднесетевые |
откорректированные |
||||
I |
- бесстыковой путь с термически обработанными рельсами (Т1) типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный |
0,85 |
Выправка пути Выправка пути Средний Выправка пути Подъемочный Усиленный капитальный |
100 100 100 100 100 100 |
85 85 85 85 85 85 |
II |
- бесстыковой путь с незакалёнными рельсами типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный. |
0,7 |
Выправка пути Выправка пути Средний Выправка пути Подъемочный Усиленный капитальный |
100 100 100 100 100 100 |
70 70 70 70 70 70 |
III |
- бесстыковой путь с термически обработанными рельсами (Т1) типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный |
0,85·1,15=0,98 |
Выправка пути Выправка пути Средний Выправка пути Подъемочный Усиленный капитальный |
100 100 100 100 100 100 |
98 98 98 98 98 98 |
IV |
- бесстыковой путь с незакалёнными рельсами типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный. |
1,15·0,7=0,81 |
Выправка пути Выправка пути Средний Выправка пути Подъемочный Усиленный капитальный |
100 100 100 100 100 100 |
81 81 81 81 81 81 |
С= Этс+Эрс+Эсш+Эб+Эсопр+Эср+Эвпр+Эпр+Эок+Эам, (1.4)
где Этс - расходы по заработной плате монтёров пути;
Эрс - расходы на смену рельсов и скреплений при текущем содержании пути;
Эсш - расходы на смену шпал при текущем содержании пути;
Эб - расходы на смену балласта при текущем содержании пути;
Эсопр - расходы, связанные с сопротивлением движению поездов от пути;
Эср - расходы на средний ремонт пути;
Эвпр - расходы на сплошные выправочные ремонты пути;
Эпр - расходы на подъемночный ремонт пути;
Эок - расходы из-за задержек поездов в связи с предоставлением «окон» для выполнения работ по капитальному ремонту пути;
Эам - амортизационные отчисления на реновацию (полное восстановление стоимости) верхнего строения пути.
Расходы по заработной плате монтёров пути определяются по формуле
, (1.5)
где 12 – число месяцев в году;
Рм – среднемесячная ставка монтёра пути, Рм =84,0 тыс. руб.;
Кн - коэффициент, учитывающий начисления к фонду заработной платы, принимается Кн =1,6;
Кр – районный коэффициент к заработной плате, для Беларуси Кр =1,0;
Нр – расчётная норма расхода рабочей силы (монтёров пути) на текущее содержание 1 км пути, чел. в год на каждый километр пути.
Расчётная норм расхода рабочей силы на текущее содержание 1 км главных путей зависит от его конструкции, рода балласта, грузонапряжённости рассматриваемого участка и с учётом местных условий определяется по формуле
, (1.6)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.