0,75 Рр - среднее значение вертикальных сил, вызываемых колебаниями рессор, кгс;
Рр - максимальное значение вертикальных сил, вызываемых колебаниями рессор, кгс, определяется по формуле
Рр=Жр·Zmax, (1.21)
где Жр - жёсткость рессорного подвешивания, приходящаяся на одно колесо принимается по расчётным характеристикам экипажа [ , стр.36, приложение 1], кгс/мм;
Zmax - максимальное значение динамического прогиба рессоры, мм, в общем виде определяется по формуле
, (1.22)
где и - коэффициенты для определения прогиба рессор, принимаются по [ , стр.41, приложение 2] в зависимости от типа подвижного состава;
V – максимальная скорость движения рассматриваемого типа подвижного состава на данном участке пути, км/ч.
Так для локомотива ВЛ 80, при скорости его движения на рассматриваемом участке до 90 км/ч Zmax =15 мм; Жр = 152 кгс/мм; Рст =11500 кгс. Тогда, согласно формулы (1.21)
Рр =15·152 = 2280 кгс;
формулы (1.20)
Рср =11500+0,75·2280 = 13210 кгс.
В формуле (1.18) среднее квадратическое отклонение вертикальной силы, вызываемое неровностями пути, определяется по формуле
, (1.23)
где a1= 0,931 - для железобетонных шпал;
β - коэффициент, учитывающий влияние типа рельсов на образование неровностей на пути, для рельсов типа Р65 β=0,87;
ε - коэффициент, учитывающий влияние материала шпал на образование неровностей на пути, принимается для пути с железобетонными шпалами равным 1,0;
γ – коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на образование неровностей на пути, для балласта из щебня γ=1,0;
l0 – расчётное расстояние между осями шпал, см, l0=50 см при эпюре шпал 2000 шт./км и l0=55 см при 1840 шт./км;
qk – вес необрессоренных масс, приходящихся на одно колесо, кгс, принимается по [ , стр.36, приложение 1] в зависимости от типа подвижного состава.
Для локомотива ВЛ 80, при l0=55 см (прямая); qk=2760 кгс; Рср = 13210 кгс; V=90 км/ч, согласно формулы (1.19):
летом, при Uл=1500 кгс/см2; Кл=0,010176 см-1; SНПл = 2751 кгс;
В формуле (1.24) μi- функция, учитывающая влияние i-го соседнего колеса на изменение крутящего момента под расчётным колесом, определяется по формуле
, (1.24)
где xi - расстояние от расчётного сечения до рассматриваемого i-го соседнего с расчётным колеса, см.
Для электровоза ВЛ 80 с колёсной формулой 2о-2о с последовательными расстояниями между осями колёсных пар 300-450-300-572-450-300 cм система нагрузок от колёс электровоза создаёт в пути наибольший изгибающий момент и наибольшее давление рельса на шпалу в том случае, когда над расчётным сечением будет располагаться первая ось тележки или вторая ось. При этом х=300 см – расстояние между первой осью тележки электровоза, находящейся над расчётным сечением, и соседней с ней второй осью. Согласно формулы (1.20) ей соответствуют значения μi:
- летом, при Кл=0,010176см-1; Кл·х1=0,010176·300=3,05; Рср = 13210 кгс,
кгс
Согласно формулы (1.20) эквивалентная сила, кгс, для локомотива ВЛ 80 составляет:
- летом, при Рср = 13210 кгс; 2751 кгс; =-680,32 кгс
=13210+2,6·2751-680,32=19682,28 кгс;
Тогда для локомотива ВЛ 80 согласно формулы (1.17):
- летом, при =19682,28 кгс; Wп =404 см3; Кл=0,010176см-1; на прямой по [ , стр.44, приложение 6] fпк =1,08
кгс/см2;
Расчёт значений кромочных напряжений в подошве рельса от воздействия на путь других обращающихся по рассматриваемому участку типов подвижного состава выполнен в табличной форме. Результаты расчёта сведены в таблицу 1.4
Таблица 1.4 – Расчёт кромочных напряжений в подошве рельса от подвижного состава
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.