Вал рулевой сошки автомобиля ЗИЛ-130

Страницы работы

Содержание работы

2. Технологическая часть

2.1 Конструктивно- технологическая характеристика детали.

Конструктивные характеристики Вала рулевой сошки автомобиля ЗИЛ-130 представлены в таблице №1.

Таблица №1 Конструктивно- технологические характеристики детали.

Параметр

Показатель параметра

1. Класс детали и материал

Круглые стержни с фасонной поверхностью

Сталь 47 ГТ

2. Способ получения заготовки

Прокат

3. Твёрдость ремонтируемых       поверхностей

HRC 52-56

4. Вид термообработки

Закалка ТВЧ

5. Основные конструктивные элементы

Шлицевые канавки

Шейка под подшипник

Резьба

6. Основные операции при изготовлении

Токарные, фрезерные, сверлильные

7. Требования к точности ремонтируемых элементов

Дефект №4

Дефект №5

7.1 Размеров

7.2 Формы

7.3 Расположение

-

8. Шероховатость ремонтируемых поверхностей

Ra 1.25

Ra 0.32

9. Свариваемость

хорошая

Продолжение таблице №1 Конструктивно- технологические характеристики детали.

Параметр

Показатель параметра

10. Установочные базы для обработки ремонтируемых поверхностей

Фаски внутренней цилиндрической поверхности

11. Вес детали

7,9 кг

12. Стоимость новой детали

1960 руб

13. Габаритные размеры

160х85 мм

2.2 Условия работы

Условия работы это совокупность неблагоприятных факторов способствующих протеканию вредных процессов и образованию дефектов.

Условия работы скользящей вилки представлены в таблице №2.

Таблица №2 Условия работы детали

Конструктивный элемент

Род и вид трения

Характер нагрузки

Агрессивность среды

Отверстие под подшипник

Граничное, сухое

динамический

Атмосферная

Шейка под подшипник и сальник

скольжение

динамический

атмосферная

2.3 Технические условия на дефектацию и анализ дефекта детали.

2.3.1 Технические условия на дефектацию.

Таблица №3 Технические условия.

Деталь: Вал сошки рулевого механизма

№ детали: 24-2201047

Материал Вал сошки - Сталь 30Х ГОСТ 4543-71

Твёрдость: Направляющая поверхность HRC52-56

№ позиции на эскизе

Возможный дефект

Способ устранения дефекта и контрольный инструмент

Размер, мм

Заключение

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

1

2

3

4

5

6

1

Обломы или трещины

Осмотр

-

-

Браковать

2

Износ шлицевых канавок по ширине

Калибр 22,80 мм проволока

Размер по d проволоки

28,80 мм

Браковать при размере d более 22,80 мм

3

Износ поверхностей под подшипник

Пробка не проходная 30,00 мм

30,00 мм

Наплавить

4

Ослабление посадки или нарушение герметичности заглушки

Осмотр

-

-

Заменить

Технические требования.

1. Не перпендикулярность поверхностей Б относительно оси отверстий Г не более 1мм

2. Радиальное биение поверхности В при установке по шлицам не более 0,15мм

3. Овальность и конусообразность поверхности Г не более 0,15 мм

ГОСТ 2789-73

2.3.2 Анализ дефекта детали.

Анализ дефекта вала рулевой сошки отображаем в таблице №4.

Таблица №4 Анализ дефекта.

Наименование и обозначение дефекта

Вид, характер, величина износа

Причины возникновения

Рекомендации ТУ по устранению дефекта

Дефект №4

Износ шлицов

Механический

Величина износа 0,04 мм

Действия сил трения

Наплавить

Дефект №5

 Резьба

Трение скольжения,

        жидкостное

Переменная

Влияние атмосферы

2.4 Выбор и обоснования способа ремонта.

Выбор и обоснование способа ремонта основаны на применении по отношению к  подлежащей восстановлению детали четырёх критериев.

2.4.1 Критерии применимости.

По критерию применимости устанавливают принципиальную возможность применения способов ремонта в зависимости от формы детали и свойств поверхностей.

Анализ по критерию применимости сводиться в таблицу №5.

Таблица №5- Типовая технология по ремонту класса полые стержни.

№ п/п

Наименование и содержание операции.

Оборудование.

Дефект №4

Дефект №5

1

2

3

4

5

1

Слесарная.

Удаление болтов и шпилек

Электродрель, Сверлильный станок

-

-

2

Слесарная.

Подготовка трещин и поверхности с повреждённой резьбой к заварке

Электродрель, Шлифовательная машинка

-

-

3

Сварочная.

Заварка трещин и отверстий

Сварочное оборудование

+

-

Продолжение таблицы №5 – Типовая технология по ремонту класса полые стержни.

4

Слесарная.

Обработка шва после сварки и заваренных отверстий

Электродрель, шлифовочная машинка

+

-

5

Слесарная

Рассверливание отверстий для установки ввёртышей и нарезание резьбы

Электродрель, вертикально- сверлильный станок

-

+

6

Сверлильная.

Установка ввёртышей и нарезание резьбы.

Сверлильный станок

-

+

7

Станочная.

Подготовка внутренней и наружней поверхности к гальваническому наращиванию.

Токарный и шлифовочный станки

+

8

Прессовая.

Запрессовка

Пресс гидравлический

-

-

9

Гальваническая.

Нанесение гальванического покрытия на подготовленную поверхность

Установка для нанесения гальванического покрытия

+

-

10

Шлифовальная.

Предварительная и окончательная обработка гальвано покрытий

Шлифовальный станок

+

-

Таблица №6 - Выбор способа ремонта.

Похожие материалы

Информация о работе