СОГЛАСОВАНО
Ректор СПб АППО
____________С.В. Жолован
«___» августа 2008 г.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
ЗАО «Корпоративные Системы Обучения»
Интерактивный тренажерный комплекс для учреждений начального и среднего профессионального образования по специальности «Автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей»
Диагностика неисправностей двигателя автомобиля
Методические рекомендации для учителя
по использованию интерактивного тренажерного комплекса
в учебном процессе
2008
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
ЗАО «Корпоративные Системы Обучения»
Интерактивный тренажерный комплекс для учреждений начального и среднего профессионального образования по специальности «Автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей»
Диагностика неисправностей двигателя автомобиля
Методические рекомендации для учителя
по использованию интерактивного тренажерного комплекса
в учебном процессе
Санкт Петербург
2008
УДК 377.352
ББК 74.00
Содержание интерактивного тренажерного комплекса (ИТК) определено структурой и содержанием Стандарта специальности «Автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей» для государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Российской Федерации. ИТК создан по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Коллектив разработчиков интерактивного тренажерного комплекса
Структура интерактивного тренажерного комплекса (ИТК), а также текстовые содержательные материалы разработаны авторским коллективом профессионального лицея №110 «Автосервис» под руководством заслуженного учителя РФ И.Х. Мерхасина: А.И. Виноградов, М.Ф. Фурман.
Электронная версия интерактивного тренажерного комплекса разработана коллективом ЗАО «Корпоративные Системы Обучения»: авторские фотографии, анимации, звуковое сопровождение, программирование ИТК.
Главный консультант проекта: С.В. Никифоров, кандидат технических наук, доцент, ЗАО «Корпоративные Системы Обучения».
Научный руководитель проекта: С.В. Жолован, кандидат педагогических наук, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Руководитель проекта: С.М. Ковальчук, ЗАО «Корпоративные Системы Обучения».
Интерактивный тренажерный комплекс разработан с использованием конструктора по созданию электронных учебных курсов (ЭУК), интегрированного с системой управления обучением «TrainingWare class».
Коллектив разработчиков методических рекомендаций для учителя
Методические рекомендации для учителя по использованию интерактивного тренажерного комплекса в учебном процессе разработаны авторским коллективом под руководством С.М. Бублика, кандидата технических наук: Ю.В. Токарев - ЗАО «Корпоративные Системы Обучения», преподаватели профессионального лицея №110 «Автосервис» заслуженный учитель РФ И.Х. Мерхасин, А.И. Виноградов, М.Ф. Фурман.
Под общей редакцией С.В. Никифорова, кандидата технических наук, доцента, ЗАО «Корпоративные Системы Обучения».
Научный редактор: С.В. Жолован, кандидат педагогических наук, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Руководитель проекта: С.М. Ковальчук, ЗАО «Корпоративные Системы Обучения».
Техническое обеспечение издания: ЗАО «Корпоративные Системы Обучения».
© 2008. Комитет по образованию администрации Санкт-Петербурга. Все права защищены.
© 2008. Авторский коллектив под руководством И.Х. Мерхасина: А.И.Виноградов, М.Ф. Фурман. Содержательные текстовые материалы.
© 2008. ЗАО «Корпоративные Системы Обучения». Содержательные материалы в электронной форме. Электронная версия интерактивного тренажерного комплекса.
СОДЕРЖАНИЕ
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО ТРЕНАЖЕРНОГО КОМПЛЕКСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. 5
1.1 Общие положения. 5
1.1.1 Назначение данного документа. 5
1.1.2 Назначение интерактивного тренажерного комплекса. 5
1.1.3 Общие характеристики интерактивного тренажерного комплекса. 5
1.1.4 Уровень подготовки пользователя. 6
1.1.5 Термины, определения, используемые сокращения. 6
1.2 Режимы работы ИТК.. 7
1.2.1 Режим «Динамическая демонстрация». 7
1.2.2 Режим «Тренинг». 7
1.2.3 Режим «Контроль». 8
1.2.4 Контроль результатов обучения. 8
1.3 Интерфейс пользователя. 9
1.3.1 Общая информация. 9
1.3.2 Элементы интерфейса. 9
1.4 Работа при автономном варианте использования ИТК. 10
1.4.1 Начало работы.. 10
1.4.2 Начальная страница. 10
1.4.3 Прохождение обучения. 11
1.4.4 Завершение обучения. 13
1.5 Работа при сетевом варианте использования ИТК. 15
1.5.1 Начало работы.. 15
1.5.2 Главная страница. 15
1.5.3 Прохождение обучения. 16
1.5.4 Завершение обучения. 16
2 РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА ПО УСТАНОВКЕ ИТК.. 18
2.1 Требования к программному и аппаратному обеспечению рабочего места пользователя. 18
2.2 Установка ИТК на рабочее место учащегося. 18
Данные методические рекомендации описывают назначение, режимы обучения и порядок работы с интерактивным тренажерным комплексом и предназначены для использования в процессе обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Интерактивный тренажерный комплекс (ИТК) - виртуальный компьютерный макет отдельных узлов оборудования или технологий, максимально приспособленный для использования в учебных целях.
ИТК предназначен для изучения моделей поведения и отработки поведенческих навыков при работе с современными технологиями и специальным оборудованием.
ИТК по специальности «Автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей: диагностика неисправностей двигателя автомобиля» разработан с целью приобретения обучаемым навыков по разборке и сборке двигателя автомобиля, формирования умений в определении неисправностей и износов, подборке ремонтных размерных групп деталей.
Программное обеспечение ИТК совместимо с системным программным обеспечением Microsoft® Windows® XP Professional Edition SP2 (русская версия), Microsoft® Office 2003 (русская версия);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.