Содержание
1 Введение |
4 |
2 Технологическая часть |
5 |
2.1 Конструктивно технологическая характеристика картера сцепления автомобиля ГАЗ 24 |
5 |
2.2 Условия работы картера сцепления. |
5 |
2.3 Технические требования на дефектацию маршрута ремонта картера сцепления ГАЗ 24 |
6 |
2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонта картера сцепления ГАЗ 24 |
6 |
2.3.2 Анализ дефектов |
7 |
2.4 Выбор способа ремонта |
9 |
2.4.1 Выбор способа ремонта по критерию применимости |
9 |
2.4.2 Выбор способа ремонта по критериям долговечности и экономичности |
10 |
2.4.3 Технико-экономические показатели |
11 |
2.4.4 Схема типового технологического процесса восстановления деталей |
11 |
2.5 Схема базирования картера сцепления автомобиля ГАЗ 24 |
13 |
2.6 Подефектная технология |
13 |
2.6.1 Выбор технологического и подъёмного обарудования |
14 |
2.7 Маршрутный технологический процесс |
15 |
2.8 Режимы обработки и технологическое нормирование |
16 |
2.8.1 Сводные таблицы по результатам технического нормирования |
23 |
2.9 Технологическая документация |
26 |
2.9.1 Маршрутная технологическая карта |
|
2.9.2 Операционные технологические карты |
|
3 Экономическая часть |
36 |
3.1 Себестоимость ремонта картера сцепления автомобиля ГАЗ 24 |
36 |
3.2 Экономический анализ технического ремонта картера сцепления автомобиля ГАЗ 24 |
39 |
4 Конструкторская часть |
40 |
Литература |
41 |
В процессе эксплуатации автомобиль со временем своей работы теряет свои технические характеристики. Это зависит от климата, условий работы, от мастерства водителя. Появляется коррозия усталость металла.
В ремонт входит много операций, которые направлены на восстановление ресурсов, работоспособности деталей, узлов, агрегатов. На крупных предприятиях располагаются специальные участки для ремонта сложных узлов и агрегатов. Это связано с тем, что ремонт обходиться в 4 - 5 дешевле, чем новая деталь. А ресурс работоспособности детали после КР практически сводиться к новой детали примерно 0,8. Также при этом достигается большая экономия металла, энергетических ресурсов, материальных и трудовых затрат.
В данном курсовом проекте рассматривается ремонт картера сцепления автомобиля ГАЗ - 24 с двумя дефектами: 1 - трещина, 6 - износ отверстия под стартер.
2 Технологическая часть
2.1 Конструктивно - технологическая характеристика детали
Конструктивно - технологическая характеристика детали (картер сцепления ГАЗ 24) представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Конструктивно - технологическая характеристика картера сцепления.
Параметр |
Показатель параметра |
1 Класс детали и материал |
Толстостенная корпусная, AL - 4 ГОСТ 2585 - 63 |
2 Способ получения заготовки при изготовлении |
Отливка в форму |
3 Вид термообработки |
|
4 Твёрдость ремонтируемой поверхности |
|
5 Основные конструктивные элементы |
Стенки, привалочные плоскости, отверстия сквозные, глухие, резьбовые окна |
6 Основные операции при изготовлении |
Фрезерные, сверлильные, расточные, шлифовальные, сверлильные, резьбонарезные |
7 Требования к точности ремонтируемых поверхностей: |
|
7.1 Размеров |
|
7.2 Формы |
|
7.3 Расположения |
|
8 Шероховатость ремонтируемых поверхностей |
R = 2,0 мкм |
9 Свариваемость |
Неудовлетворительная, трудно свариваемый материал |
10 Установочные базы |
Станина |
11 Вес |
3 кг |
12 Цена |
900 р. |
13 Габариты |
420ģ330ģ200 |
2.2 Условия работы детали
Условия работы детали представлены в таблице 2.
Конструктивный элемент |
Род и вид трения |
Характеристика нагрузки |
Агрессивные среды |
Отверстие под стартер |
Скольжение |
Динамическая |
|
Трещина картера сцепления |
Механический удар |
2.3 Технические требования на дефект и маршрут ремонта
2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонт детали
Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления ГАЗ 24 представлены таблице 3.
Деталь: |
картер сцепления |
|||||
№ детали |
24 - 1501015 |
|||||
Материал: |
AL- 4 ГОСТ2585 - 63 |
|||||
Твёрдость: |
||||||
Оборудование по эскизу |
Наименование дефекта и измерительные инструменты |
Способ устранения дефекта и измерительные инструменты |
Размеры, мм |
Заключение |
||
Допустимый без ремонта |
Допустимый для ремонта |
|||||
1 |
Трещина на картере любого характера и расположения |
Осмотр |
- |
- |
Заварить в аргоне. Браковать при трещинах длинной долее 100 мм |
|
Продолжение таблицы 3 - Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления а/я ГАЗ - 24
Оборудование по эскизу |
Наименование дефекта и измерительные инструменты |
Способ устранения дефекта и измерительные инструменты |
Размеры, мм |
Заключение |
|
Допустимый без ремонта |
Допустимый для ремонта |
||||
2 |
Обломы на фланце крепления к блоку или резьбового отверстия крепления коробки передач |
Осмотр |
- |
- |
Наплавить в аргоне. Браковать при обломах, включающих более половины отверстия |
3 |
Износ отверстия под установочные штифты |
Пробка не полная 13,08 мм |
13,08 |
Обработать до ремонтного размера |
|
4 |
Износ центрирующего отверстия под установку коробки передач |
Нутромер индикаторный 100 - 150мм |
116,10 |
Наплавить в аргоне с последующей обработкой в сборе с блоком цилиндров |
|
5 |
Забоины или коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров и картера коробки передач |
Осмотр. Плита проверочная, щуп 0,15мм |
0,1 Неплоскостность |
0,15 Неплоскостность |
Обработка до устранения дефекта |
6 |
Износ отверстия под стартер |
Нутромер индикаторный 50 - 100мм |
82,80 |
Наплавить в аргоне |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.