Содержание
1 Введение 4
2 Технологическая часть 6
2.1 Конструктивно-технологическая
характеристика детали 6
2.2 Условия работы детали 7
2.3 Технологические требования на дефектацию 8
2.3.1 Чертеж детали 8
2.3.2 Маршрут ремонта и анализ дефектов 9
2.4 Выбор и обоснование способа ремонта 9
2.4.1 Выбор по критерию применимости 9
2.4.2 Выбор по критериям долговечности и экономичности 11
2.4.3 Выбор по технико-экономическому критерию 12
2.5 Схема базирования 13
2.6 Подефектная технология 13
2.7 Маршрутная технология 14
2.8 Выбор оборудования, оснастки инструмента 15
2.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование 16
2.10 Маршрутные и операционные карты 20
3 Экономическая часть 21
3.1 Себестоимость ремонта детали 21
3.2 Экономическая эффективность ремонта 24
Приложение А Технические характеристики станков 25
Литература 27
1 Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства
постепенное ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует
всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, понижение давления в смазочной системе двигателя.
Поврежденным называют переход автомобиля в неисправное, но
работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по
восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей
обусловлены прежде всего неравной прочностью их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого
состояния, когда их ремонт в условиях АТП становиться технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную
работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определенном техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и
полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов - корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.
2 Технологическая часть
2.1 Конструктивно-технолоическая характеристика детали
Краткая характеристика детали содержит такие параметры
как:
- класс детали и материал;
- вид термообработки;
- требования к точности;
- установочные базы;
- габаритные размеры;
Констуктивно-технологическая характеристика детали
представлена в таблице 1
Таблица 1 - Констуктивно-технологическая характеристика детали
№ |
Параметр |
Показатель параметра |
1 |
Класс детали и материал |
Класс «Корпусная», чугун КЧ 35-10 |
2 |
Способ получения заготовки при получении детали |
литье |
3 |
Вид термообработки ремонтных поверхностей |
низкотемпературный отпуск |
4 |
Твердость ремонтируемой поверхности, ед |
HB 180-200 |
5 |
Основные конструктивные элементы |
посадочные поверхности, отверстия под подшипники |
6 |
Основные операции, применяемые при изготовлении |
Токарная, фрезерная, сверлильная, расточная |
7 |
Требования к точности |
|
7.1 |
Точность размеров, мм |
М145 М6 |
7.2 |
Точность формы |
- |
7.3 |
Точность расположения |
- |
8 |
Шероховатость ремонтируемых поверхностей |
1,2 |
Продолжение таблицы 1 – Конструктивно-технологическая характеристика детали
№ |
Параметр |
Показатель параметра |
9 |
Свариваемость |
Плохая |
10 |
Установочные базы для обработки ремонтируемых поверхностей |
Поверхности детали |
11 |
Вес детали, кг |
25 |
12 |
Стоимость новой детали, руб |
11394 |
13 |
Габаритные размеры, мм |
500x650 |
2.2 Условия работы детали
Условия работы детали – это совокупность факторов,
обуславливающих протекание вредных процессов и появление дефектов.
Условия работы характеризуются следующими факторами:
- вид и род трение;
- характер нагрузки;
- агрессивность окружающей среды;
Картер редуктора заднего моста является опорой для механизма трансмиссии. Подвержен динамическим нагрузкам.
Сведения по условиям работы детали по данным дефектам
представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Условия работы детали
Конструктивные элементы |
Вид и род трения |
Характер нагрузки |
Агрессивность окружающей среды |
Трещины или обломы, захватывающие посадочные поверхности |
- |
динамическая |
Агрессивная |
Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала |
- |
Статическая |
Агрессивная |
2.3 Технологические требования на дефектацию. Чертеж детали
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.