Расчёт целесообразности ремонта картера редуктора заднего моста, страница 2

Технологические требования на дефектацию представлены в

таблице 3.

Таблица  - Технологические требования на дефектацию

Обозначение

Наименование дефектов

Способ установления дефекта и измерительные инструменты

Заключение

Номинальный

Допустимый без ремонта

А

Трещины или обломы, захватывающие посадочные поверхности

осмотр

-

-

наплавить

Б

Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала

осмотр, пробка 8223-0299 ГОСТ 17761-72

-

-

поставить резьбовую вставку

2.3.1 Чертеж детали

Чертеж картера редуктора заднего моста представлен на рисунке 1

Рисунок 1 – Чертеж картера редуктора заднего моста

2.3.2 Маршрут ремонта и анализ дефектов

На данной детали имеются два дефекта. Характер дефектов

 неодинаков, поэтому маршрут ремонта дефектов будет различаться сильно, вследствие неодинаковости причин появления. В данном случае причина возникновения – удар и перекос при нарезании резьбы.

Данные по устранению дефектов представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Данные по устранению дефектов

Наименование и обозначение дефектов

Характер, вид и величина износа

Причина возникновения

Рекомендуемые ТУ по устранению дефектов

А: Трещины или обломы посадочных поверхностей

Lтр=120мм

динамические нагрузки

заварить

Б: Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала

М145•1,5-6Н

неправильный момент затяжки, перекос

наплавить и нарезать новую резьбу

2.4 Выбор, обоснование данного способа ремонта

2.4.1 Выбор технологического критерия

Анализ всех применения основных и дополнительных операций 

для устранения заданных дефектов осуществляем на основании таблицы 5. Выбранные по этим критериям операции отмечаем знаком «+».

Таблица 5 – Технологические критерии

Наименование содержания операции

Оборудование

Дефект А: Трещины или обломы посадочных поверхностей

Дефект Б: Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала

1

удаление обломанных болтов и шпилек

-

-

-

2

Подготовка трещин, отверстий с сорванной резьбой и вставок к заварке

-

+

+

3

Заделка трещин, обломов электродуговой сваркой

-

+

-

Продолжение таблицы 5 – Технологические критерии

Наименование содержания операции

Оборуд-ование

Заданные дефекты

Дефект А: Трещины или обломы посадочных поверхностей

Дефект Б: Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала

4

Восстановление резьбовых отверстий наплавкой

-

-

+

5

Предварительная расточка мест под покрытие, ДРД

-

-

-

6

Окончательная расточка мест под покрытие, ДРД

-

-

-

7

Запрессовка ДРД

-

-

-

8

Предварительная обработка ДРД

-

-

-

9

Окончательная обработка ДРД

        -

-

-

10

Доводка точных внутренних поверхностей

-

-

-

11

Контроль размеров, формы и расположения

-

+

+

        Применение способа ремонта рассматривается в таблице 6 с

учетом материала детали, вида и размера ремонтируемой поверхности, твердости, вида и характера, условий работы. Данные по способам применения видов ремонта приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Применяемые способы ремонта

Характеристика ремонтируемых поверхностей

Показатели

Возможные и основные способы ремонта

1

Материал детали

КЧ 35-10

сварка, постановка ДРД, наплавка

 2

Вид и размер ремонтируемой поверхности

Дефект №1

Трещины или обломы посадочных поверхностей

Заварить

Дефект №2

Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала

расточить в номинальный размер

Продолжение таблицы 6 – Применяемые способы ремонта

Характеристика ремонтируемых поверхностей

Показатели

Возможные и основные способы ремонта

3

Твердость рабочих поверхностей

HB 180-200

сварка, постановка ДРД, наплавка

4

Вид и характер, величина износа

Дефект 1: Lтр=120

Дефект 2: срыв более 3 ниток

ЭДС

НУГ

5

Условия работы

Дефект №1

динамические

заварить

Дефект №2

динамические

наплавить

По результатам анализа выбираем:

- Дефект №1 – заварить (ЭДС);

- Дефект №2 – наплавить (НУГ)

2.4.2 Выбор способа ремонта по критерию долговечности и экономичности

Сравниванием два возможных способа ремонта для каждого

дефекта в отдельности, используя коэффициент долговечности и удельную стоимость данного способа ремонта на 1м2 площади.

Коэффициент долговечности и удельная стоимость

представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Коэффициент долговечности и удельная стоимость