1 Введение
Большое количество деталей автомобилей и агрегатов, поступающих в КР, в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений утрачивают свою работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовление - утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может использована повторно после проведения сравнительно небольшого объема по их восстановлению
Стоимость восстановления детали значительно ниже стоимости их изготовления.
При восстановлении деталей сокращаются расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.
Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства.
Значение восстановления деталей состоит так же в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей.
Для организации производства автомобилей и соответственно запасных частей к ним необходима материальная база, нужен опыт, ответствующие кадры совокупность этих факторов позволит выйти отечественному автопрому на международный рынок, свободно конкурировать с ведущими производителями автомобилей.
2 Технологическая часть
2.1 Конструктивно технологическая характеристика детали
Таблица №1
Параметр |
Показатель |
1) Класс детали и материал |
Корпусная, Ал4 |
2) Способ получения заготовки при получении детали |
Литье в кокель |
3) Вид термообработки ремонтируемых поверхностей |
Т-1, искусственное старение |
4)Твердость ремонтируемых поверхностей |
Не менее НВ 80 |
5) Основные конструктивные элементы |
Корпус, привалочные отверстия под подшипник |
6) Основные операции применяемые при изготовлении |
Литье, расточка, фрезерование и сверление (если диаметр не менее 30мм) |
7) Требования к точности ремонтируемых поверхностей |
|
7.1 Размеры |
|
7.2 Форма |
Овальность и конусность отв. под подшипники не более 0.02мм |
7.3 Расположение |
|
8) Шероховатость ремонтируемой поверхности |
Отверстия – Rа 0.63-1.25 Трещина – неуд. |
9) Свариваемость |
Неуд. |
Продолжение таблицы 1
10) Установочные базы для обработки рем. поверхностей |
Привалочные плоскости крышки КПП |
11) Вес детали |
4 кг |
12) Стоимость детали |
4000 руб. |
13) Габаритные размеры |
223*158*218 |
2.2 Условия работы детали
Условия работы детали это совокупность факторов обуславливающих протекание вредных процессов и появления дефектов. Условия работы характеризуются родом и видом трения, характером нагрузки, агрессивностью среды.
Таблица 2
Конструктивный элемент |
Род и вид трения |
Характер нагрузки |
Агрессивность окружающей среды |
Дефект 0 Трещина в корпусе |
Фактор не определенный |
Динамическая |
Атмосферная |
Дефект 1 Износ отв. под подшипник ведущ. вала |
Граничное, сухое |
Динамическая |
Химическое атмосферное |
2.3 Технические условия и чертеж детали
Данный пункт включает в себя задание, чертеж и технич. Требования корпуса коробки передач ГАЗ-24
Технические требования :
1 Несоосность отверстий поверхностей Б и В относительно общей оси не более 0.025 мм
2 Несоосность отверстий поверхностей Г и Д и оси отверстия Е относительно общей оси не более 0.025 мм
3 Непараллельность оси отверстий Г и Д и оси отверстия Е относительно оси отверстий Б и В в двух Взаимно перпендикулярных плоскостях на длине 233 мм не более 0.05 мм
4 Не перпендикулярность торцов И и Ж не более 0.08 мм
5 Нецилиндричность отверстия Б не более 0.01 мм
2.3.2 Анализ заданных дефектов
Заданные дефекты анализируем в таблице 3
Таблица 3
Обозначение дефектов |
Вид дефекта |
Причина возникновения |
Рекомендации ТУ на ремонт |
Дефект 0 Трещина картера |
L=66 мм Механическое повреждение |
Динамические нагрузки, нарушение правил экспл. |
Заварить при помощи ЭДС |
Дефект 1 Износ отв. под подшипники ведущ. вала |
Износ по диаметру до 72.13 мм |
Вибродинамические нагрузки, силы трения |
Восстановить гальв. покрытием, поставить ДРД |
2.4 Выбор и обоснование способа ремонта
2.4.1 Выбор по технологическому критерию
Типовая технология ремонта деталей класса корпусные. К этому классу относятся: блоки цилиндров, картер маховика, коробки передач, задние мосты и.т.д.
Дефекты : трещины, отколы, износы отверстий и.т.д.
Основные операции по ремонту : постановка ДРД, заварка – заделывание трещин, браковка.
Анализ способов ремонта и выбор ремонта, выбираем и заносим в таблицу 5
Таблица 5
Характеристика ремонт. поверхностей |
Показатели |
Возможные способы ремонта |
Материал детали |
Ал 4 |
Все известные способы |
Вид и размер ремонтируемой пов-тей |
Дефект 0 Наружная трещина l=66 мм |
ЭДС, ГРС, СМ, АДС, Ж, ДРД, ВДН |
Продолжение таблицы 5
Твердость рабочих поверхностей |
Дефект 0 – НВ 80 Дефект 1 – НВ 80 |
|
Вид и характер дефекта, величина износа |
Дефект 0 Динамическая Дефект 1 нагрузка |
|
5 Условия работы |
Дефект 0 – Динам. нагрузки, атмосфер. Дефект 1 – Динам. нагруз., трение |
Обозначения:
ЭДС – электродуговая сварка;
ГРС – газовая ручная сварка;
АДС – аргонодуговая сварка;
НСФ – наплавка под слоем флюса;
НУГ – наплавка в углекислом газе;
ВДН – вибродуговая наплавка;
Ж – железнение (осталивание);
Х – хромирование;
Д – давление;
РР – ремонтный размер;
ДРД – дополнительная ремонтная деталь;
СМ – синтетические материалы;
М – металлизация (напыление).
Выбор способа ремонта по критерию долговечности КД и экономичности стоимости восстановления. Определяет стоимость восстановления СВ из данных таблицы 5 и 6, определяем два наиболее эффективных основных способа восстановления.
Таблица долговечности и сравнения стоимости восстановления детали.
Таблица 6
Показатели |
ЭДС |
РРС |
АДС |
НСФ |
ВДН |
НУГ |
Х |
Ж |
Д |
РР |
ДРД |
Сравнительная стоимость восстановления Кс |
3.58 |
4.30 |
10.75 |
1.29 |
1.91 |
1.67 |
3.25 |
1.11 |
2.16 |
1 |
9 |
Коэффициент долговечности Кg |
0.42 |
0.49 |
0.49 |
0.79 |
0.62 |
0.63 |
1.72 |
0.58 |
0.9 |
0.95 |
0.9 |
Относительная стоимость Со=Кс/Кg |
8.52 |
8.77 |
21.93 |
2.26 |
3.08 |
2.65 |
1.88 |
1 |
2.4 |
1.05 |
10 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.