Содержание
1 Введение |
3 |
2 Технологическая часть |
4 |
2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали |
4 |
2.2 Условия работы детали |
5 |
2.3 Технические требования на дефектацию |
5 |
2.3.1 Чертеж детали |
6 |
2.3.2 Маршрут ремонта и анализа дефектов |
7 |
2.4 Выбор и обоснование способа ремонта |
7 |
2.4.1 Выбор по технологическому критерию |
8 |
2.4.2 Выбор по критерию долговечности и экономичности |
11 |
2.4.3 Выбор по технико-экономическому критерию |
12 |
2.5 Схема базирования детали |
13 |
2.6 Подефектная технология |
13 |
2.7 Маршрутная технология |
14 |
2.8 Выбор технологического оборудования, приспособлений и инструмента |
15 |
2.9 Режим обработки и техническое нормирование |
16 |
3 Экономическая часть |
20 |
3.1 Себестоимость ремонта детали |
20 |
3.2 Экономический анализ технологического процесса |
22 |
Литература |
24 |
1 Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные не исправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобили; работоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобиля имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Себестоимость КР автомобиля и их агрегатов, даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий, обычно не превышают 60-70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобиля позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.
2 Технологическая часть
2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали
Краткая характеристика приводится в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика детали
Параметр |
Показатель параметра |
1 Класс детали и материал |
Стержень с фасонной поверхностью. Сталь 45 ГОСТ 1050-80 |
2 Способ получения заготовки при изготовлении детали |
Штамповка |
3 Вид термообработки ремонтируемых поверхностей |
Низкотемпературный отпуск |
4 Твердость ремонтируемых поверхностей |
HRC 54-62 |
5 Основные конструктивные элементы детали |
Шейки, кулачки, шестерня, резьба |
6 Основные операции, применяемые при изготовлении |
Точение, шлифование |
7 Требования к точности ремонтируемых поверхностей |
|
7.1 Точность размеров |
45-0.017 |
7.2 Точность формы |
|
7.3 Точность расположения |
|
8 Шероховатость ремонтируемых поверхностей |
Ra = 0.32 – 0.63МкМ Ra = 0.63 – 1.25МкМ |
9 Свариваемость |
Хорошая |
10 Установочные базы для обработки ремонтируемых поверхностей. |
Центровочные отверстия |
11 Вес детали |
5.8 КГ |
12 Стоимость новой детали |
Продолжение таблицы 1 – Характеристики детали
Параметр |
Показатель параметра |
13 Габаритные размеры детали |
689x51 мм |
2.2 Условия работы детали
Условия работы детали – это совокупность факторов, обуславливающих протекание вредных процессов и появление дефектов.
Условия работы характеризуются:
§ Родом и видом трения
§ Характером нагрузки и агрессивностью среды
Условия работы детали представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Условия работы детали
Конструктивные элементы |
Род и вид трения |
Характер нагрузки |
Агрессивность окружающей среды |
Задняя опорная шейка |
Трение скольжения, вибрация |
Динамические |
Агрессивная масленая среда |
Шейка под распределительную шестерню |
Вибрация |
Динамические |
Агрессивная |
2.3 Технические требования на дефектацию и чертеж детали
Технические
требования на дефектацию представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Технические
требования на дефектацию
Номер детали |
Материал, гост |
|||
Дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер |
Заключение |
|
По рабочему чертежу |
Допуск без ремонта |
|||
Износ задней опорной шейки |
Микрометр 25 – 50 мм |
45- 0,017 |
44,983 |
Наплавить |
Износ шейки под распределительную шестерню |
Микрометр 25 – 50 мм |
|
30 |
Наплавить |
2.3.2 Маршрут ремонта и анализ дефектов
В данной таблице даем анализ причинам возникновения появления дефектов и рекомендации по устранению. Маршрут ремонта и анализа приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Маршрут ремонта и анализ
Наименование обозначения дефектов |
Вид, характер и величина износа |
Причина возникновения дефекта |
Рекомендация по устранению дефекта |
Износ задней опорной шейки |
Уменьшение диаметра шейки |
Динамические нагрузки, трение |
Наплавка |
Износ шейки под распределительную шестерню |
Механический износ |
Динамические нагрузки, трение |
Наплавка |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.