Рассматривая принципы оптимизации системы автоматического управления, будем считать, что входные воздействия на систему достаточно малы, благодаря чему выходное напряжение регулятора скорости, а следовательно, и ток якоря не ограничиваются.
Для системы преобразователь-двигатель (ТП-Д), управляемой напряжением, могут быть записаны уравнения в приращениях:
; (1.6)
, где
- соответственно
сопротивление и электромагнитная постоянная времени якорной цепи ТП-Д;
- поток возбуждения двигателя;
- приращение момента нагрузки.
При отсутствии возмущающего воздействия
в виде изменения напряжения сети, считая, что на вход тиристорного
преобразователя действует выходное напряжение регулятора тока , запишем:
, обозначая через
передаточную функцию линеаризованного
преобразователя при управляющем воздействии.
На основании этих уравнений построена
структурная схема объекта (рис. 1.10.). Передаточные функции регулятора
тока и регулятора скорости обозначены соответственно и
, а датчика тока и датчика скорости -
и
. Коэффициенты
и
учитывают различие коэффициентов передачи
регуляторов по прямому каналу и каналу обратной связи. Структурная схема
контура тока может быть преобразована после вынесения возмущающего воздействия
на его вход (рис. 1.11.).
Передаточная функция внутреннего контура, образовавшегося в результате переноса
обратной связи по ЭДС двигателя с коэффициентом передачи kФ на выход контура тока, запишется в виде:
(1.7)
где ;
- электромеханическая постоянная времени привода.
Тогда передаточная функция разомкнутого контура тока будет:
, (1.8)
Тиристорный преобразователь
представляет собой сложную нелинейную систему, которая не может быть
сколько-нибудь точно описана линейными уравнениями. Если считать, что зона
существенных частот располагается левее граничной частоты , где m - число
периодов пульсаций выпрямленного напряжения сети, а максимальная скорость
изменения угла управления тиристорного преобразователя
,
то в соответствии с данными работы можно
считать преобразователь без инерционным звеном. Полагая, что в общем случае
система управления тиристорным преобразователем может обладать некоторой
постоянной времени
, будем считать, что
.
Будем считать также, что датчик тока
может быть описан передаточной функцией: .
Если использовать в качестве регулятора
тока пропорционально-интегральный (ПИ) регулятор ,
выбрав,
получим:
, (1.9)
При малой постоянной времени контура
тока , передаточная функция разомкнутого контура
тока будет:
, (1.10)
где - передаточная функция
контура тока настроенного на оптимум по модулю при наличии двух малых
постоянных времени
и
.
Наличие сомножителя А(р) обусловлено влиянием обратной связи по ЭДС
двигателя. Его конкретный вид зависит от соотношения между
и
.
Однако, если
, то наличие сомножителя А(р)
почти не влияет на вид частотных характеристик замкнутого контура в зоне
частот, близких к
, независимо от соотношения
и
. Это
является основанием для того, чтобы вместо полной структурной схемы (рис. 1.10.)
рассмотреть схему без обратной связи по ЭДС двигателя.
Если на выходе датчика скорости имеется
фильтр в виде апериодического звена с постоянной времени (см. рис. 1.9.), то его
передаточная функция будет
, а передаточная
функция неизменяемой части контура скорости выглядит следующим образом:
, (1.11)
где - передаточная функция
замкнутого контура тока, который относится к числу звеньев с малыми постоянными
времени. Если он настроен на оптимум по модулю, то его эквивалентная малая
постоянная времени при расчете суммарной малой постоянной времени контура
скорости оценивается как
.
Пренебрегая обратной связью по ЭДС
двигателя, получаем объект регулирования в контуре скорости, представляющий
собой интегрирующее звено с передаточной функцией , для
настройки на оптимум по модулю должен быть использован пропорциональный (П)
регулятор с коэффициентом передачи:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.