1. простой оборудования. Замена прокорродировавшей трубы в нефтеперегонной установке может стоить несколько сот долларов, однако остановка агрегата на время ремонта может обойтись 800 долларов в час в расчете на потерянную продукцию. Аналогично этому, замена прокорродировавшего котла или конденсаторных трубок на большой теплоэлектростанции может нанести объединенной энергосистеме ущерб в 10000 долларов ежедневно во время ремонта котла.
2. Потеря продукта. Потеря масла, газа или воды через прокорродировавшую систему труб или потеря антифриза через прокорродировавший радиатор до тех пор, пока не будет сделан ремонт.
3. Потеря производительности. Потеря производительности может произойти вследствие снижения теплоотдачи из-за накопления продуктов коррозии или вследствие засорения труб ржавчиной. (Подсчитано, что в США, например, повышение мощности отсасывающих машин, необходимое вследствие частичной закупорки водных магистралей ржавчиной, стоит приблизительно 40000000 долларов в год)
Еще одним примером могут служить двигатели внутреннего сгорания автомобилей, у которых поршневые кольца и стенки цилиндра непрерывно корродируют под действием выхлопных газов и конденсата. Нарушение размеров, приводящее к чрезмерному потреблению бензина и масла, вызывается коррозией часто в равной или даже большей степени, чем износом.
4. загрязнение продукта. Небольшое количество меди, переходящее в продукт вследствие слабой коррозии медных труб или латунного оборудования, может испортить целую партию мыла. Соли меди ускоряют появление у мыла прогорклого запаха, что укорачивает срок его хранения. Небольшие следы металлов могут менять цвет красящих веществ.
Оборудование из свинца, пригодное в других отношениях, не годится для приготовления пищевых продуктов и напитков из-за токсичных свойств даже очень малых количеств солей свинца. Поэтому мягкие воды, текущие по свинцовым трубам, непригодны для питья.
Пища, находящаяся в корродирующих металлических сосудах, становится непригодной для потребления. Один фруктово-овощной консервный завод потерял за год свыше миллиона долларов, пока не были выяснены и устранены факторы, которые вызывали локализованную коррозию консервных банок. Другая компания, которая применяла металлические крышки для консервных банок, потеряла полмиллиона долларов в год из-за того, что крышки подвергались сквозной питтинговой коррозии, в результате чего в содержимое банок проникали бактерии.
5. Завышение припусков при проектировании. Повышенные припуски обычны при конструировании реакционных сосудов, котлов, конденсаторных трубок, поршневых штоков, в оборудовании нефтяных скважин, подземных трубопроводов, цистерн для воды и морских сооружений. Из-за отсутствия данных по скорости коррозии и методов контроля оборудование часто проектируют во много раз тяжелее, чем требуется для достаточного срока службы при обычно действующие давлениях и приложенных напряжениях. При соответствующем знании скорости коррозии можно более правильно оценить срок службы оборудования, конструкция может быть упрощена и уменьшены затраты на материалы и труд.
Типичный пример завышенных припусков при проектировании – подземные нефтепроводы. Было определено, что линия труб диаметром 20 см, длиной 417 км должна иметь толщину стенок 8,2 мм, учитывая коррозию со стороны почвы. При соответствующей коррозионной защите можно было бы использовать трубы с толщиной стенки лишь 6,4 мм, сохранив при этом 3700 т стали и увеличив внутреннюю емкость на 5%.
Подобные завышенные припуски при проектировании обычно применяют к штокам всасывающих труб нефтяных скважин, чтобы повысить срок службы прежде, чем наступит полное разрушение вследствие коррозионной усталости. Если бы коррозия была устранена, потери сократились бы, по крайней мере, вдвое. Экономия не ограничилась бы только этим, так как для работы с облегченными штоками требуется меньше энергии и затраты на восстановление облегченного штока после поломки были бы меньше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.