3.3. Техническое обслуживание масляной системы
во время эксплуатации турбины.
3.3.1. Проверку автоматического включения насосов системы смазки, а также работоспособность резервного РМН и аварийного АМН маслонасосов производиться два раза в месяц при работе турбины, а также перед каждым её пуском и остановом. Категорически запрещается работа турбины при неисправной или не включённой блокировки насосов системы смазки.
3.3.2. Находящееся в эксплуатации турбинное масло должно соответствовать нормам. Один раз в стуки производить контроль масла персоналом хим. цеха, который заключается в проверке его по внешнему виду, на содержание воды, шлама и механических примесей с целью определения необходимости его очистки, о качестве масла персонал хим. цеха докладывает оперативному персоналу КТЦ.
Один раз в два месяца при наличии в масле шлама и влаги, а также при плохом качестве масла после цехового контроля, масло должно подвергаться более полному анализу: на кислотное число, реакцию водной вытяжки, наличие механических примесей и воды - персоналом хим. цеха.
3.3.3. Фильтры масляного бака должны осматриваться и продуваться сухим воздухом. Чистка сеток производится по мере засорения их, т.е. когда перепад уровней масла до и после сетки достиг 200 мм (при температуре масла не ниже 40°С).
3.3.4. После ремонта или разборки маслопровода для чистки, трубопроводы системы регулирования должны быть испытаны в собранном виде давлением 40 кгс/см2, а трубопроводы системы смазки – на давление около 3 кгс/см2. При этом испытании, РПДС необходимо отключать.
3.3.5. Регулирование температуры масла производится подачей охлаждающей воды в маслоохладители. Температура масла после маслоохладителей должна быть40 °С ¸ 45 °С, а на сливе из подшипников не выше 65 °С.При подключении маслоохладителей по воде из верхних точек необходимо выпустить воздух.
3.3.6. Запрещается производить слив масла, насыщенного водородом или парами водорода, в масляный бак.
3.3.7. Отключение насосов смазки и блокировок насосов смазки разрешается на остановленной турбине при снижении температуры металла в районе регулирующей ступени ЦВД ниже 150 °С, при этом ВПУ отключается и считается, что турбина находится в холодном состоянии.
3.3.8. Трубы маслопроводов, проходящих близко от горячих узлов, устанавливаются в специальные короба. Фланцевые соединения напорных маслопроводов вне коробов закрываются специальными защитными кожухами из листовой стали.
4. Конденсационная установка.
4.1. Краткое описание конденсационной установки.
4.1.1. Конденсационная установка включает в себя конденсатор, конденсатные насосы, воздухоудаляющие устройства (эжектора).
4.1.2. Конденсатор типа 60-КЦС-2 двухходовой, однокорпусной, общей площадью поверхности охлаждения 3000м2 предназначен: для конденсации поступающего пара, создании вакуума в выхлопном патрубке турбины и сборе конденсата в конденсатосборнике. Поверхность охлаждения конденсатора образована латунными трубками диаметром 23/25 мм, изготовленными из латуни марки ЛО-70-1 (латунь оловянная – 1% олова; 29% цинка; остальное – медь). Концы трубок развальцованы с обеих сторон в трубных досках конденсатора.
Гидравлическое сопротивление конденсатора, при чистых трубках и расходе охлаждающей воды 6500 м3/ч через основную часть поверхности и 1500 м3/ч через встроенный пучок - составляет 3,6 м. вод. ст. Наибольшее допустимое рабочее давление внутри водяного пространства конденсатора - составляет 2,5 кгс/см2. Для каждой половины конденсатора выполнен отдельный подвод и отвод охлаждающей воды, что позволяет производить чистку трубок конденсатора на ходу, отключая поочерёдно половинки. Наибольшая температура конденсации пара, в том числе и при отключенной половине конденсатора на чистку, не должна превышать 70 °С, соответствующее давление конденсации при этом составляет (- 0,3 ата).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.