Инструкция по эксплуатации паровой турбины ПТ-60/75-90/13, страница 21

6.16.  После останова турбины снизить вакуум в конденсаторе до нуля закрыть пар на эжектора. Прекратить подачу пара на уплотнения до снижения вакуума до “0” на небольшую величину (-0,1¸0,15), т.к. если пар закрыть сразу вместе с паром на эжектора – возможно захолаживание ротора и его укорочение, а если закрыть пар на уплотнение при вакууме “0”, то возможен подрыв мембран на ЦНД. Затем закрыть задвижку перед регулятором подачи пара на уплотнения.

При наличии избыточного давления открыть продувочные вентиля из отключенных паропроводов.

6.17.  Остановить КЭНы. Закрыть задвижки подачи конденсата на уплотнения насосов, работающих под вакуумом.

6.18.  После останова турбины, вентили дренажей продувок из цилиндров и перепускных труб без особой необходимости не открывать до тех пор, пока температура металла верха ЦВД не снизиться до 150 °С.

6.19.  После снижения температуры выхлопного патрубка турбины до 60 °С можно прекратить циркуляцию воды через конденсатор, закрыв сливные задвижки по цирк. воде, а при необходимости и напорные.

6.20.  Закрыть подачу воды на охлаждения сервомотора СК.

7.  Перевод турбины ТГ-6 в моторный режим

(работа генератора в качестве синхронного компенсатора).

7.1.  Общая часть.

7.1.1.  В этом разделе указан порядок выполнения технических операций и дополнительные требования, которые необходимо выполнять при переводе турбины в моторный режим работы. При этом должны выдерживаться все критерии безопасности работы турбины, изложенные выше.

7.1.2.  Для выполнения технических операций по переводу ТГ-6 в моторный режим – произведено изменение в тепловой схеме, в системе контроля и защит турбины, изложенные ниже, а также установлены дополнительные приборы контроля.

7.2.  Пуск и перевод турбины в моторный режим.

7.2.1.  Подготовить и включить в работу все системы турбины согласно настоящей             инструкции.

7.2.2.  Установить механизмы изменения  уставки регуляторов давления регулируемых отборов в положение предохранительный режим: камеры сильфонов регуляторов отключить по пару, переключатели режимов перевести, ПО - в положение конденсационный режим, ТО – в положение, соответствующие включенному отбору, для поддержания диафрагмы ТО в открытом положении при закрытии СК, РК ВД, РК СД.

7.2.3.  Пуск турбины, синхронизацию и включение генераторов в сеть произвести в соответствии с настоящей инструкцией. После включения генератора в сеть взять нагрузку 2-3 МВт дренажи турбины не закрывать.

7.2.4.  Открыть линию обеспаривания  ЦВД на конденсатор.

7.2.5.  С помощью специальных переключателей (накладок) отключить логику на отключение генератора от сети по закрытию СК турбины с выдержкой времени 4 мин., а также по сигналу об обратной мощности генератора (при наличии реле обратной мощности),  и включить логику защиты по повышению температуры пара ЦВД, а также логику формирования сигналов предупредительной сигнализации по повышению температуры пара в ЦВД, и перед поворотной диафрагмой и логику формирования сигнала на отключение генератора от сети.

7.2.6.  Сразу после выполнения операций по пунктам 7.2.4. и 7.2.5. воздействием на МУТ произвести прикрытие РК ВД и РК СД и в течение 1-2 мин. и закрыть их полностью. Дальнейшим воздействием на МУТ закрыть СК ВД полностью, производя, таким образом, перевод турбины в моторный режим.

7.2.7.  Закрыть байпас ГПЗ, убедиться, что сами ГПЗ также полностью закрыты.

7.2.8.  Включить манометры и вакууметры для измерения давления пара в регулирующей ступени и на выхлопе ЦВД.

7.3.  Контроль за работой турбины в моторном режиме.

7.3.1.  При работе турбины в моторном режиме обязательно соблюдать все критерии надёжности, изложенные в настоящей инструкции. Особенно следует контролировать следующие параметры:

·  температуру пара в контрольных точках проточной части турбины;

·  температуру в камере регулирующей ступени, за 4-й ступенью и на выхлопе ЦВД, перед поворотной диафрагмой, в выхлопной части турбины;

·  давление в регулирующей ступени, на выхлопе  ЦВД и в конденсаторе;

·  относительные перемещения  РВД и РНД;