Инструкция по эксплуатации паровой турбины ПТ-60/75-90/13, страница 7

3.1.10.  Для отсоса маслопаров из бака и из сливного трубопровода турбины установлен эксгаустер №1. Второй эксгаустер отсасывает пары масла и водород из сливного трубопровода с уплотнений вала генератора.

3.2.  Подготовка и включение в работу масляной системы.

3.2.1.  Проверить качество масла в масляной системе, взять пробу для химического анализа, удалить отстой воды из масляного бака. Проверить уровень масла в баке. Нижний предельный уровень масла при работе масляных насосов - равен 520 мм от крышки бака, что соответствует положению "0" по шкале указателя уровня. Верхний уровень масла в баке - равен 140 мм от крышки бака.Убедиться в отсутствии заедания штоков поплавковых указателей уровня масла в баке и проверить работу сигнальных устройств предельных уровней.

3.2.2.  Проверить наличие запаса масла для пополнения потерь в масляной системе.

3.2.3.  Открыть и опломбировать в этом положении следующие задвижки на маслопроводах:

·  на линии всасывания всех насосов системы смазки и системы регулироваия;

·  навходе и выходе масла у работающих маслоохладителей.

3.2.4.  Проверить, что насосы заполнены маслом, путём открытия вентилей для удаления воздуха (воздушников) с корпусов насосов.

3.2.5.  Закрыть задвижки на линии нагнетания масляных насосов.

3.2.6.  Отключить блокировки насосов, поставив переключатель блокировок в положение "деблокировано".

3.2.7.  Включить эксгаустеры масляной системы.

3.2.8.  Включить масляный насос смазки РМН, медленно открыть задвижку на линии нагнетания. Открыть задвижку на линии заполнения системы регулирования. Проработать 10¸15 минут для удаления воздуха из масляной системы. Убедиться в нормальной работе насоса. Осмотреть маслопровод, убедиться в абсолютной плотности всей масляной системы.

3.2.9.  При работе насоса давление в системе смазки после маслоохладителей на уровне оси турбины должно быть около 0,8 кгс/см2. При отклонении от указанной величины отрегулировать его сливным клапаном.

3.2.10.  Проверить, что масло в достаточном количестве сливается из всех подшипников (по стёклам), стёкла должны быть чистыми.

3.2.11.  После пуска масляного насоса и заполнения всей системы проверить уровень масла в маслобаке по указателю уровня. В случае необходимости добавить масло в бак, чтобы уровень был ближе к верхней отметке.

3.2.12.  Убедившись в исправности масляной системы, включить пусковой насос (ПМН), поднять давление до 20 кгс/см2, остановить насос смазки РМН, при этом задвижку на напорной линии, на насосе РМН, оставить открытой.

3.2.13.  Восстановить блокировку насосов смазки, установив переключатель блокировок в положении "сблокировано".

3.2.14.  Проверить автоматическое включение насосов смазки (АВР):

·  прикрытием вентиля на напорной линии масла к сильфону РПДС, снизить      давле   ние до 0,6 кгс/см2, при этом должен включиться насос РМН;

·  прикрытием того же вентиля снизить давление масла под сильфоном до

0,5 кгс/см2, при этом должен включиться насос АМН;

·  остановить оба насоса смазки и поставить переключатель в положении "сблокировано";

Проверка отключения ВПУ (валоповоротное устройство) путём снижения давления масла до 0,3 кгс/см2, производится при пуске турбины перед подачей пара на уплотнения, при этом после снижения давления до 0,3 кгс/см2 и выдержки (2 сек.) должен закрыться СК и произойти отключение электродвигателя ВПУ.

3.2.15.  После длительного простоя турбины и при пуске её из холодного состояния, необходимо проверить все масляные насосы путём раздельного пуска и исправность обратных клапанов, для чего:

·  при работающем резервном насосе смазки РМН, медленно открыть полностью задвижку на напорной линии аварийного насоса смазки АМН;

·  при работающем аварийном насосе смазки АМН, медленно открыть задвижку с напорной линии резервного насоса смазки РМН.

Убедиться оба раза, что давление на напоре работающего насоса не снижалось. Это свидетельствует о плотности обратных клапанов.