Инструкция по эксплуатации паровой турбины ПТ-60/75-90/13, страница 6

·  перед испытанием автомата безопасности повышением частоты вращения;

·  перед остановом турбины в капитальный ремонт;

·  при пуске турбины после капитального ремонта;

·  при работе турбины, - не реже одного раза в год;

2.4.4.  Плотность обратных клапанов на регулируемых отборах и срабатывание предохранительных клапанов на этих отборах, должны проверятся не реже одного раза в год и перед испытанием турбины на сброс нагрузки.

2.4.5.  Посадка обратных клапанов всех отборов должна проверятся перед каждым пуском и остановом турбины, а при нормальной работе периодически по графику утверждённому главным инженером, но не реже одного раза в четыре месяца.

2.4.6.  При непрерывной эксплуатации турбины один раз в месяц производится испытание на "сигнал" датчика осевого сдвига РВД, датчика осевого сдвига РНД, РПДС, вакуум-реле, аппаратуры защиты по понижению температуры свежего пара.

Примечание:

При испытании защит на работающей турбине "на сигнал", должны быть предварительно выполнены переключения в цепях защит с тем, чтобы не произошло отключение турбины.

3.  Вспомогательное оборудование.

3.1.  Краткое описание масляной системы.

3.1.1.  В качестве рабочей жидкости в системе регулирования и смазки подшипников турбины применяется масло марки ТП-22С по ТУ 38. 101. 821-83 (масло селективной очистки с последующей гидроочисткой).Подача масла в систему регулирования с давлением 20 кгс/см2 производится ГМН (главный масляный насос) центробежного типа, приводимым в работу непосредственно от вала турбины.

3.1.2.  В системе смазки давление масла после маслоохладителей, на уровне оси турбины, -0,8 кгс/см2. Масло в систему смазки до маслоохладителей подаётся, с давлением около 3 кгс/см2, масляным инжектором с двумя ступенями, работающими последовательно. Первая ступень инжектора обеспечивает необходимый подпор на  всас  ГМН и на вторую ступень инжектора с давлением около 1 кгс/см2.

3.1.3.  Система смазки имеет реле падения давления масла на смазку (РПДС), установленное после маслоохладителей на уровне оси турбины, для обеспечения возможности проверки защиты по понижению давления масла и испытания самого РПДС при работе турбины под нагрузкой.

3.1.4.  Для обслуживания турбоустановки в период пуска предусмотрен пусковой масляный насос (ПМН) с производительностью 200 м3/ч, напором 210 м. вод. ст. при 1000 об/мин, приводимый в действие электродвигателем переменного тока. Для гидравлического испытания масляной системы двойным рабочим давлением на этот насос устанавливается другой электродвигатель на 1500 об/мин. При этом производительность насоса составляет - 290 м3/ч и напор 480 м. вод. ст.

3.1.5.  Турбина снабжена резервным насосом смазки переменного тока (РМН) производительностью 126 м3/ч при напоре 30 м. вод. ст., а также аварийным насосом смазки постоянного тока (АМН) производительностью 108 м3/ч при напоре 22 м. вод. ст.

3.1.6.  Масляный бак сварной конструкции имеет ёмкость 14 м3, ёмкость всей масляной системы составляет 16 м3. Бак снабжен указателем уровня масла, в котором имеются контакты для подачи световых сигналов на ЦТЩУ,  при минимальном и максимальном уровнях масла в баке.

3.1.7.  В масляном баке установлены фильтры для очистки масла от механических примесей. Конструкция позволяет производить быструю и безопасную чистку фильтров во время работы турбины.

3.1.8.  Турбоустановка имеет два вертикальных маслоохладителя, один из них, как правило, находится в резерве. Резервный маслоохладитель всегда заполнен маслом и охлаждающей водой и включается в работу при температуре масла после маслоохладителя выше 45 °С, а также при отключении работающего маслоохладителя для чистки и ремонта.Недопустимо, чтобы давление воды в маслоохладителях было выше давления масла, для исключения его обводнения при неплотностях трубной системы маслоохладителей.

3.1.9.  Маслопроводы турбины снабжаются арматурой, необходимой для нормального обслуживания. На трубопроводах слива масла из каждого подшипника имеется смотровое окно. Смотровые окна должны быть освещены, для периодического контроля слива масла оперативным персоналом.