5.1.23. При пусках турбины (особенно после ремонта) при возможности необходимо производить дополнительный контроль частоты вращения РТ ручным или электронным контрольным тахометром, а после капитального ремонта – обязательно.
5.1.24. Во время пуска турбины при увеличении частоты вращения РТ необходимо прослушивать турбину. После синхронизации турбогенератора указатель искривления ротора может быть отключён.
5.1.25. При работе турбины двойная амплитуда вибрации подшипников турбины не должна превышать 30 мкм или 4,5 мм/сек-1 (виброскорость).
5.1.26. Разность температур металла верха и низа в зоне паровпусков ЦВД и ЦНД перед толчком РТ не должна превышать 50 °С.
5.1.27. В процессе прогрева паропроводов и цилиндров турбины (особенно после капитального ремонта) проверить, что дренажная система работает исправно, забитых дренажных линий нет.
Во время работы периодически, но не реже одного раза в смену, по очереди открывать на несколько минут задвижки на дренажных коллекторах у расширителя дренажей перед конденсатором, для слива накопившегося конденсата.
5.1.28. При пусках турбины Т °С свежего пара не должна иметь резких колебаний. Отклонения температуры не должно превышать плюс 5, минус 10 °С от номинальных значений.
5.1.29. Тепловые расширения опорных лап ЦВД и ЧСД должны быть симметричны. При пуске и нагружении турбины, после капитального ремонта, следует замерять изменение зазоров между штифтами, установленными на подшипнике и на лапах цилиндра.
5.1.30. Скорость прогрева металла корпусов ЦВД, ЦНД, СК не должна превышать:
· 4°С в минуту при температуре металла от 50 до 200 °С;
· 3ºС в минуту при температуре металла от 200 до 300 °С;
· 2 °С в минуту при температуре металла от 300 до 400 °С;
· 1 °С в минуту при температуре металла от 400 до 450 °С;
Скорость прогрева металла паропроводов перепускных труб допускается до 15 °С в минуту.
Скорость охлаждения металла корпусов и паропроводов перепускных труб при снижении нагрузки или снижении параметров пара не должна превышать по абсолютной величине соответствующих скоростей прогрева этих деталей.
5.1.31. При работе на номинальных параметрах изменение нагрузки на турбине производить таким образом, чтобы изменение температуры пара в камере регулирующей ступени не превышала 1,5 °С в мин.
5.1.32. Резкое изменение нагрузки из-за прекращения подачи пара с НМЗ является крайне не желательным переходным режимом для турбины.
5.1.33. Пользоваться обогревом фланцев и шпилек ЦВД необходимо в основном во время пусков. Обогрев фланцев и шпилек должен быть настроен таким образом, чтобы разность температур между верхним и нижним, правым и левым фланцами не превышала 10 °С, а разность температур между фланцами и шпилькой не превышала 20 °С и не была отрицательной, т.е. температура шпильки не должна быть выше температуры фланца.
Примечание:
При неисправности приборов, замеряющих перечисленные в настоящем пункте температуры, пользоваться обогревом фланцев и шпилек запрещается.
5.1.34. Если при изменении нагрузки путём воздействия на ключ МУТ в сторону "прибавить" турбина не увеличивает нагрузку, то следует повернуть ключ в сторону "убавить", чтобы снять поданное воздействие на повышение во избежание наброса нагрузки (при снятии поданного воздействия стрелка мегаваттметра, через какой то момент времени покажет уменьшение нагрузки). Дальнейшее нагружение турбины запрещается до выяснения причины, по которой турбина не увеличивала нагрузку.
5.1.35. Пользоваться (ОМ) ограничителем мощности допускается в крайнем случае (большие броски электрической мощности), с разрешения начальника смены станции.
5.1.36. Работа турбины с полностью открытым сервомотором РК ЦВД -
(на верхнем упоре) - запрещается.
5.1.37. Турбина должна быть остановлена немедленно персоналом со срывом вакуума, при отказе в работе защит или при их отсутствии, в случае:
· при возникновении внезапной сильной вибрации – более 100 мкм (10,2 мм/сек-1);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.