Инструкция по эксплуатации паровой турбины ПТ-60/75-90/13, страница 20

6.2.  Перед разгружением турбины для останова выполнить следующие операции:

·  проверить отсутствие заеданий СК путём расхаживания;

·  прогреть, сдренировать и подготовить к включению трубопровод свежего пара на переднее уплотнение ЦВД;

·  опробовать пусковой масляный насос, резервный и аварийный насосы смазки, проверить их АВР.

6.3.  Разгружать турбину путём постепенного прикрытия  РК ЦВД, воздействием на МУТ. Снижение нагрузки производится при номинальных параметрах. С целью уменьшения расхолаживания паровпускных частей ЦВД – разгружение турбины производить с           15 МВт быстро в течение 3 минут до "0" МВт.

6.4.  Не допускать резкого снижения температуры металла паровпускных узлов  ЦВД. Максимальные скорости охлаждения металла корпусов ЦВД,  ЦНД,  СК и металла           паропроводов перепускных труб не должны превышать соответствующих скоростей           прогрева этих деталей, указанных в пункте 5.1.30.

6.5.  Вести наблюдения за показаниями контрольно-измерительных приборов. Для уменьшения скорости укорочения РВД при останове турбины следует подать свежий пар в первую камеру переднего уплотнения, как указано в пункте 5.3.5.

6.6.  Разгрузив турбину до "0" МВт, закрыть задвижки на линии отсоса пара от штоков клапанов.

6.7.  Нажать на кнопку выключения турбины, проверить закрытие ГПЗ. Отключить генератор от сети, предварительно убедившись, что на меговаттметре генератора (прибор на ЦТЩУ) отрицательная мощность.

Время с момента прекращения доступа пара в турбину до отключения генератора от сети не должно превышать 4-х минут.

6.8.  Допускается останавливать турбину с расхолаживанием (т.е. снижением Т °С и Р пара) в среднем не более 2-х раз в год, при этом скорость снижения температуры металла СК не должна быть более 0,6 °С/мин.

6.9.  Во время разгружения и снижения частоты вращения РТ необходимо прослушивать турбину и следить за вибрацией подшипников турбины. При обнаружении задеваний или возникновения внезапной повышенной вибрации турбины, - остановить аварийно турбину со срывом вакуума. Для этого надо закрыть задвижку на подводе пара к эжекторам и открыть задвижку на трубопроводе отсоса из конденсатора к пусковому эжектору или в атмосферу.

6.10.  При частоте вращения 2800 об/мин, должен включаться резервный насос смазки необходимо внимательно следить за давлением в системе смазки, если АВР не сработает – включить насос РМН ключом с ЦТЩУ.

6.11.  Замерить время выбега РТ. Сопоставление кривых выбега каждого останова позволяет судить о состоянии турбины.

Примечание:

 При выбеге необходимо обратить внимание на относительное  расширение РНД. При необходимости следует ухудшить вакуум или сорвать его, время выбега при этом уменьшиться.

6.12.  После останова РТ немедленно включить ВПУ. В течение первых 8 часов РТ вращать ВПУ непрерывно. Затем РТ можно поворачивать на 180 °С через каждые 30 минут до полного остывания турбины, пока температура верха ЦВД снизится до 150 °С, после чего отключить ВПУ и остановить насос смазки (РМН).

6.13.  В процессе останова турбины следить за температурой масла на сливе из подшипников; при снижении её до 45 °С прикрыть задвижки на сливе охлаждающей воды из маслоохладителей, не допуская резкого изменения температуры масла.

6.14.  После останова турбины, при вращении РТ на ВПУ, прослушать проточную часть в районе уплотнений турбины.

6.15.  При включении ВПУ проверить величину силы тока потребляемого электродвигателем по показанию амперметра.

Повышенный ток (допускаемая сила тока отмечена красной чертой на амперметре) – свидетельствует о больших механических сопротивлений вращению ротора, причину которых следует немедленно выяснить.

При недопустимой величине силы тока ВПУ отключить и периодически (если воз     можно) проворачивать турбину с непрерывной прокачкой масла через подшипники.