Инструкция по испытанию противоразгонной защиты паровых турбин типа ПТ и Т ТЭЦ-3

Страницы работы

Содержание работы

                         ЗФ ГМК ОАО "Норильский никель"

               ПО "Норильскэнерго"     

                     ТЭЦ-3

ИНСТРУКЦИЯ

по испытанию противоразгонной защиты паровых турбин типа ПТ и Т ТЭЦ-3.

ПИ-388-50-20-04  г.Норильск  2004г.

ПИ-388-50-20-04

ЗФ ГМК ОАО "Норильский никель"

ПО"Норильскэнерго"

ТЭЦ-3

Утверждаю:

Главный инженер ТЭЦ-3

_______В.М.Ломенко

"___"_______2004г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по испытанию противоразгонной защиты паровых турбин типа ПТ и Т. 

ПИ-388-50-20-04                                                                                    

Содержание:

1.  Назначение, объём и периодичность испытаний противоразгонной защиты.

2.  Проверка защиты на остановленной турбине.

3.  Подготовка к испытаниям защиты на холостом ходу турбины.

4.  Проверка защиты на холостом ходу воздействием на кнопку ручного отключения.

5.  Испытание (бойков) автомата безопасности на холостом ходу турбины типа Т.

6.  Организация работ по испытаниям противоразгонной защиты повышения частоты вращения.

7.  Испытание автомата безопасности повышением частоты вращения.

8.  Расхаживание бойков (колец) автомата безопасности подачей жидкости (на работающем блоке).

Общая часть.

Настоящая инструкция разработана на основе "Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации 2003 года", типовой инструкции по испытанию противоразгонной защиты, паровых турбин ТИ 34-70-015-83, заводских инструкций по эксплуатации турбин и "Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей" Энергоатом издат. 1985 год РД 34-20-501-95.

Настоящую инструкцию обязаны знать:

1.  Начальник смены станции.

2.  Начальник смены котлотурбинного отделения.

3.  Старший машинист турбинного отделения.

4.  Машинист БСУ.

5.  Машинист-обходчик турбинного отделения.

6.  ИТР КТЦ.

1.  Назначение, объём и периодичность испытаний противоразгонной защиты.

1.1. Для предохранения турбогенератора от особо опасных режимов, способных вызвать его повреждение или разрушение (в частности, от разгона ротора до недопустимой частоты вращения), у турбины предусмотрена система защиты. Противоразгонная защита турбины вступает в действие при достижении заданного предельного допустимого уровня частоты вращения ротора и быстрым закрытием парозапорных и парораспределительных органов прекращает подвод пара к турбине от всех возможных источников из котла, из паропроводов производственных, теплофикационных отборов и регенеративных подогревателей. У большинства современных паровых турбин противоразгонная защита является единственной системой обеспечивающей сохранность турбогенератора в случае отказа автоматической системы регулирования. В связи с этим противоразгонная защита должна быть всегда, безусловно, надёжной. Важным средством обеспечения этого условия является регулярная проверка её испытанием.

1.2. Испытание противоразгонной защиты должно проводится по специальной рабочей программе, утверждённой гл. инженером эл. станции (ПТБ п. 3. 3. 3).

Испытанием должен непосредственно руководить начальник цеха или его заместитель, ясно представляющий задачи испытаний, его технологию и необходимые меры безопасности.

Испытание должно проводится при участии персонала, хорошо освоившего обязанности, все операции при испытании должны выполняться точно по программе.

1.3. Автомат безопасности должен быть отрегулирован на срабатывание при повышении частоты вращения ротора турбины на 10÷12% сверх номинальной или до значения, указанного заводом-изготовителем (ПТЭ раздел 4.4. п. 4.4.5.).

1.4. Система защиты турбины от повышения частоты вращения (включая все её элементы), должна быть, испытана увеличением частоты вращения в следующих случаях:

а) после монтажа турбины;

б) после капитального ремонта турбины;

в) перед испытанием системы регулирования сбросом нагрузки с отключением генератора от сети;

г) после разборки автомата безопасности;

д) после длительного (более 30 суток) простоя турбины;

е) после разборки системы регулирования или отдельных её узлов;

ж) при плановых проверках (не реже 1 раза в 4 месяца).

В случаях "е" "ж" допускается испытание защиты без увеличения частоты вращения, но с обязательной проверкой действия всей её цепи (ПТЭ п. 4.4.6.).

1.5. Рабочая программа испытаний противоразгонной защиты составляется с учётом требований ПТЭ, указаний типовой инструкции (ТИ 34-70-015-83) и инструкций заводов-изготовителей турбин, учитывающих конкретные схемы и конструкцию защиты. Программа должна содержать краткий перечень операций, обеспечивающих чёткое и безопасное проведение испытаний.

1.6. Противоразгонная защита проверяется в следующей последовательности:

-  на остановленной турбине;

Похожие материалы

Информация о работе