Инструкция по испытанию противоразгонной защиты паровых турбин типа ПТ и Т ТЭЦ-3, страница 6

7.7. После окончания проверки автомата безопасности воздействием на МУТ установить частоту вращения ротора 3000 об./мин. и зафиксировать параметры, определяющие режим работы котла и турбины (расход топлива, давление газа, количество работающих горелок, температура газа в поворотной камере, давление и температура свежего пара, вакуум в конденсаторе, степень открытия регулирующих клапанов турбины.).

Значения перечисленных параметров должны быть занесены в местную инструкцию по проверке противоразгонной защиты. Все последующие проверки автомата безопасности повышением частоты вращения должна производиться при аналогичных условиях.

7.8. При испытаниях автомата безопасности частота вращения должна измеряться следующими приборами:

7.8.1. Штатными (электромагнитным, центробежным, вибрационным) тахометрами на турбине и на БЩУ, правильность показаний которых проверена по лабораторному частотомеру или электронно-цифровому тахометру.

Возможно дублирование показаний штатного прибора ручным проверенным тахометром ценой деления не более 20 об./мин., а также электронно-цифровым тахометром (при наличии соответствующего датчика на валу турбины).

7.8.2. Стрелочным лабораторным частотомером класса 0.2 с расширенным диапозоном измерений (до 57 Гц) при возбуждённом генераторе.

7.9. При испытаниях противоразгонной защиты запрещается контролировать частоту вращения ротора только по электронно-цифровому прибору.

Персонал, непосредственно производящий повышение частоты вращения и обеспечивающий своевременно отключение турбины, должен контролировать частоту вращения по штатному стрелочному тахометру, по которому видны тенденции и темп изменения частоты вращения.

7.10. при испытании АБ разгоном частоту вращения ротора турбины следует повышать равномерно и постепенно. Беспорядочное и неравномерное повышение частоты вращения срабатывание автомата безопасности или слишком рано, или слишком поздно, что затрудняет определение точного уровня его настройки. Весь процесс повышения частоты вращения до уставки срабатывания автомата безопасности следует производить по возможности быстро (от30 до 90 секунд), чтобы сократить время работы турбины с повышенными напряжениями во вращающихся деталях.

В процессе испытаний бойков повышением частоты вращения с помощью МУТ или разгонного устройства следует повышать частоту вращения ротора с такой скоростью, при которой после очередного дозированного воздействия на регулирующие клапаны видно, что они под действием регулятора скорости почти возвращаются к установившемуся положению холостого хода.

Таким образом, должна быть исключена чрезмерная скорость воздействия на МУТ или разгонное устройство, при которой к моменту срабатывания автомата безопасности регулирующие клапаны турбины будут открыты больше, чем это требуется для поддержания необходимой частоты вращения.

7.11. На турбинах с регулируемыми отборами запрещается применять переключатели отборов для повышения частоты вращения, которая в этом случае увеличивается очень быстро.

7.12. При проверке автомата безопасности повышением частоты вращения необходимо тщательно следить за приближением стрелки тахометра к тому значению, при которой сработал во время предыдущей проверки.

Разность частоты вращения срабатывания при двух последовательных проверках бойка (стабильность автомата безопасности) не должна превышать, как правило, 1÷1,5% номинальной частоты вращения. При разности в 2÷35 необходимо произвести ревизию АБ.

7.13. При повышении частоты вращения ротора следует тщательно контролировать вибрацию турбогенератора. При резком повышении вибрации необходимо снизить частоту вращения до номинальной и сделать выдержку для дополнительного прогрева турбины.

7.14. Результаты проверки АБ должны быть зафиксированы в оперативном журнале и журнале проверки АБ.

7.15. Для последующего анализа результатов испытаний противоразгонной защиты можно использовать ленты самопишущих приборов, измеряющих давление пара в регулирующей ступени ЦВД и управляющее давление рабочей жидкости (для турбин, где этот параметр имеется). При проведении испытаний значение давление пара в регулирующей ступени ЦВД определяющее мощность, вырабатываемую в проточной части турбины, не должно превышать 10% указанного давления при номинальной нагрузке.