5.1. Испытание бойков (колец) автомата безопасности маслом на холостом ходу производится после проверки защиты воздействием на кнопку ручного выключателя и электромагнитный выключатель.
5.2. Снизить синхронизаторы число оборотов турбины на 50-100 оборотов в минуту ниже номинального.
5.3. Вращением маховика установить поворотную буксу в положение "опробование" одного из бойков. Вращением маховика по часовой стрелке переместить распределительный золотник на задний упор (весь ход золотника совершается за 2 оборота), при этом произойдёт выбивание испытуемого бойка, посадка соответствующего золотника (будет обнаружено по указателю), органы парораспределения должны закрыться.
5.4. Медленно вращая маховик против часовой стрелки до совмещения риски на штоке с корпусом защёлки. Такое положение золотника соответствует прекращению подачи масла в камеры опробуемого бойка. Золотник автомата при этом не взведён. В этом положении маховик распределительного золотника задержать примерно на полминуты, после чего вращать его до возвращения распределительного золотника в исходное положение. Это время необходимо для того, чтобы масло из камер бойка автомата безопасности вытекло, и он сел прежде, чем взведётся золотник и предотвратить, тем самым истирание поверхности бойка о клинок.
5.5. Перевести поворотную буксу в положение "работа". Аналогично производится опробование другого бойка.
6. Организация работ по испытаниям противоразгонной защиты повышения частоты вращения.
6.1. Испытание противоразгонной защиты должна проводиться по программе, утверждённой главным инженером станции под руководством начальника цеха или его (заместителя), наблюдающего за частотой вращения ротора по тахометру.
6.2. Перед испытаниями должна быть проверена плотность парораспределительных парозапорных органов.
6.3. Запрещается при испытании автомата безопасности находиться на площадке обслуживания турбины лицам, непосредственно не участвующим в испытании.
6.4. До испытания автомата безопасности должен быть проведён инструктаж персонала, участвующего в испытаниях, с записью в журнале инструктаже.
6.5. Перед проверкой автомата безопасности увеличением частоты вращения ротора должны быть произведены его ручное выключение при нормальной частоте вращения и проверка посадки стопорного и регулирующих клапанов. При неудовлетворительной посадке стопорного или регулирующего клапана проверять работу автомата безопасности увеличением частоты вращения запрещается.
6.6. Проверка автомата безопасности должна производиться при закрытой главной паровой задвижке через байпас.
6.7. Начальник смены КТЦ при испытании АБ должен находиться у механизма для разхаживания бойков. В случае если при проверке автомата безопасности частота вращения ротора турбины повысилась на 12% выше номинального уровня, а автомат не сработал, турбина должна быть немедленно остановлена ручным выключателем. При отказе ручного выключателя турбина должна быть остановлена быстрым закрытием регулирующих клапанов и байпаса главной паровой задвижки.
Повторное испытание автомата безопасности с увеличением частоты вращения допускается в этом случае только после выявления и устранения дефектов.
6.8. Старший машинист т./о. во время испытаний автомата безопасности должен находиться у механизма управления турбиной. При частоте вращения превышающей на 13% номинальную, обязан немедленно прекратить доступ пара в турбину ручным выключателем. При отказе ручного выключателя турбина должна быть остановлена закрытием стопорного клапана.
6.9. Машинист обходчик т./о. во время испытания автомата безопасности должен находиться у байпаса ГПЗ турбины. По команде руководителя испытаний вручную производит толчок роторов, набор оборотов, регулирует их число. При частоте вращения, превышающей на 14%номинальную, обязан немедленно закрыть запорную арматуру на байпасе ГПЗ.
6.10. Машинист БСУ в течении всего периода поддерживает номинальные параметры пара необходимые для испытания автомата безопасности. При частоте вращения, превышающей на 13% номинальную, обязан отключить турбину дистанционно с БЩУ. При частоте вращения, превышающей на 14% номинальную, обязан сорвать вакуум в конденсаторе и при необходимости отключить котёл с дистанционным открытием предохранительных клапанов свежего пара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.