Инструкция по испытанию противоразгонной защиты паровых турбин типа ПТ и Т ТЭЦ-3, страница 2

-  на холостом ходу воздействием на кнопку ручного отключения турбины;

-  на холостом ходу подачей рабочей жидкости в камеры бойков (колец) автомата безопасности;

-  на холостом ходу повышением частоты вращения.

1.7. Расхаживание бойков (колец) автомата безопасности подачей рабочей жидкости в их камеры может производиться на холостом ходу при номинальной частоте вращения ротора, так и при работе турбины под нагрузкой. Расхаживание бойков (колец) автомата безопасности производится в сроки согласно графика ППР - 2 раза в месяц. Расхаживание бойков АБ на работающей турбине производится под руководством начальника смены КТЦ в присутствии администрации цеха.

2. Проверка защиты на остановленной турбине.

2.1. Проверка защиты на остановленной турбине производится в целях определения её быстродействия. При пуске турбины после монтажа и после выполнения реконструкции защиты проверка её должна производиться с оцилографированием параметров, позволяющих для каждого типа турбин определить запаздывание и время закрытия серводвигателей и парозапорных органов. Результаты проверки защиты записываются в формуляр. При очередных эксплуатационных проверках защиты производится визуальное наблюдение за её работой или измерение времени закрытия стопорных регулирующих клапанов электрических секундомеров.

2.2. Проверку системы защиты на остановленной турбине необходимо производить в следующем порядке:

2.2.1. Собрать схему осцилографирования (в случае необходимости).

2.2.2. Запустить в пусковой масляный насос, давление и температуру рабочей жидкости в системе регулирования установить в соответствии с указаниями завода-изготовителя турбины.

2.2.3. Проверить надёжность закрытия на паропроводах свежего пара, производственных и теплофикационных отборов.

2.2.4. Открыть стопорный, а затем регулирующие клапаны до положения, соответствующего номинальной нагрузке турбины.

2.2.5. Воздействием на кнопку ручного отключения произвести опробование защиты. Если конструкция элементов защиты позволяет отключать каждый золотник автомата безопасности, проверка производится трижды – два раза для раздельной проверки каждого золотника при рабочем положении всех элементов защиты с контролем срабатывания обоих золотников по механическим указателям. Надёжность закрытия клапанов определяется осмотром их положения по указателям после каждого опыта, в случае ненадёжного или медленного закрытия какого-либо элемента парораспределения или превышения времени его закрытия сверх формулярного значения, до устранения этих недостатков пуск турбины не разрешается.

2.2.6. Опробование защиты дистанционным воздействием на электромагнитный выключатель производится один раз при рабочем положении всех элементов защиты с контролем срабатывания обоих золотников по механическим указателям. При опробовании защиты дистанционным воздействием, стопорные и регулирующие клапаны допускается открывать на 10÷15%.

3. Подготовка к испытаниям защиты на холостом ходу турбины.

3.1. Перед проверкой противоразгонной защиты на холостом ходу необходимо выполнить комплекс подготовительных работ, направленных на обеспечение безопасности испытаний.

В их число входит:

3.1.1. Проверка работы тахометров, частотомеров и других штатных приборов, установленных на турбине, ГрЩУ, БЩУ, применяемых для контроля частоты вращения ротора турбины, давления пара перед турбиной и в камере регулирующей ступени, вакуума в конденсаторе, давления рабочей жидкости в системе регулирования, указателей положения регулирующих и стопорного клапанов.

3.1.2. Установка на отметке обслуживания турбины специального манометра, позволяющего с достаточной точностью контролировать давление пара перед турбиной в период испытаний.

3.1.3. Обеспечение надёжной оперативной связи между руководителем испытаний, находящемся на турбине и БЩУ (ГрЩУ).

3.1.4. проверка состояния и работоспособности технологических защит турбоагрегата.

3.1.5. Проверка готовности к пуску резервного насоса системы смазки пускового масляного насоса системы регулирования.