Инструкция по испытанию противоразгонной защиты паровых турбин типа ПТ и Т ТЭЦ-3, страница 3

3.1.6. Проверка плотности парораспределительных органов ЧВД и ЧСД перед испытанием автомата безопасности (повышением частоты вращения).

3.1.7. Проверка нормального функционирования электрической схемы приводов ГПЗ и её байпаса.

3.1.8. Проверка соответствия давления и температуры рабочей жидкости в системе регулирования и линиях защиты заводским данным. При отключении указанных параметров от нормы необходимо выяснить причины отклонений и устранить их.

3.2. Перед испытанием противоразгонной защиты необходимо проверить наличие и исправность средств пожаротушения, так как при срабатывании не исключена возможность гидравлических ударов в маслопроводах, что может привести к нарушению их плотности и воспламенению масла.

3.3. Перечень защит, выводимых из работы на время проведения испытаний, должен быть указан в рабочей программе применительно к конкретным условиям эксплуатации турбоустановки.

Перед испытанием противоразгонной защиты блочных турбин, технологическая защита по закрытию стопорного клапана (с воздействием на котёл) должна быть отключена во избежании останова блока. После окончания испытаний указанная защита должна быть введена в работу.

3.4. Категорически запрещается на время испытаний противоразгонной защиты отключать в цепи электромагнитных выключателей или каким-либо другим образом выводить из работы защиты турбины. Должна быть обеспечена возможность дистанционного отключения турбины с БЩУ.

3.5. Перед началом испытаний все ремонтные работы на турбоустановке должны быть прекращены. Ремонтный персонал, непосредственно не участвующий в испытаниях должен быть удалён со всех отметок турбоустановки в пределах ячейки блока, наряды закрыты.

4. Проверка защиты на холостом ходу воздействием на кнопку ручного отключения.

4.1.Проверка противоразгонной защиты на холостом ходу производится поочерёдным отключением турбины кнопкой ручного отключения и дистанционным воздействием на электромагнитный выключатель.

4.2. На турбинах, имеющих два золотника автомата безопасности, следует производить раздельную проверку их срабатывания воздействием на кнопку ручного отключения (если это позволяет конструкция). Аналогичные требование относятся и к проверке электромагнитных выключателей.

4.3. Проверку работы противоразгонной защиты на холостом ходу воздействием на кнопку ручного отключения выполнять в следующем порядке:

4.3.1. На турбине установить номинальную частоту вращения.

4.3.2. Испытания производить при закрытой ГПЗ. Толчок роторов, набор оборотов производить через байпас ГПЗ. Стопорный клапан и клапан ЧВД и ЧНД должны быть полностью открыты.

4.3.3. Расставить персонал, участвующий в испытаниях с таким расчётом, чтобы можно было визуально определить срабатывание всех парозапорных и парораспределительных органов турбоустановки.

4.3.4. Производить запись исходного положения серводвигателей парораспределительных органов в журнале начальника смены.

4.3.5. Нажатием на кнопку опробовать защиту (дважды) при рабочем положении механизмов золотников автомата безопасности, так и при положениях, соответствующих поочерёдному испытанию бойков АБ расхаживанием и повышением частоты вращения. При быстром нажатии кнопки все серводвигатели регулирующих и стопорных клапанов должны закрыться без задержки. Отпускание кнопки не должно приводить к открытию серводвигателей.

4.3.6. Визуально проверить скорость снижения частоты вращения ротора турбоагрегата до 2800 об./мин.

4.3.7. При необходимости включить пусковой масляный насос и насос системы смазки.

4.3.8. Восстановить исходное (рабочее) положение защиты и частоту вращения ротора увеличить до номинальной.

4.4. Аналогичным образом проверить работу электромагнитов отключения турбины дистанционным воздействием со щита управления.

4.5. при ненадёжном (медленном, неполном) закрытии хотя бы одного из элементов парораспределения проверка автомата безопасности повышением частоты вращения запрещается. Должны быть приняты неотложные меры по устранению выявленных дефектов.

5. Испытание (бойков) автомата безопасности на холостом ходу турбины типа Т.