Инструкция по испытанию противоразгонной защиты паровых турбин типа ПТ и Т ТЭЦ-3, страница 5

7. Испытания автомата безопасности повышением частоты вращения (турбина типа Т).

7.1. Перед проверкой автомата безопасности повышением частоты вращения необходимо выполнить подготовительные работы, указанные в разделе 2, проверку защиты воздействием на кнопку ручного отключения и электромагнитный выключатель, испытание бойков (колец) подачей рабочей жидкости и организационные работы согласно требованиям разделов 3, 4, 5, 6 настоящей инструкции.

7.2. До подъёма частоты вращения ротора сверх 3000 об./мин. необходимо соответствующим образом подготовить режим работы блока. Режим работы блока должен быть такой, чтобы в процессе испытаний, даже при полном открытии регулирующих клапанов турбины, расход свежего пара мог обеспечить выработку турбинной мощности, незначительно превышающей необходимую для поддержания холостого хода при частоте вращения 3360 об./мин.

7.3. После выхода турбины на частоту вращения 3000 об./мин. необходимо:

7.3.1. Вакуум в конденсаторе установить на уровне расчётного или близкого к нему.

7.3.2. Корректировкой расхода топлива на котёл установить давление свежего пара за котлом на уровне 2,0÷2,5 мПа.

7.4. Значение давления свежего пара должно быть уточнено для каждой турбины следующим образом:

7.4.1. Воздействием на МУТ повысить частоту вращения турбины до значения, которое на 1,0÷1,5% меньше частоты вращения, соответствующей срабатыванию бойков автомата безопасности.

7.4.2. Зафиксировать положение регулирующих клапанов турбины. Если степень открытия клапанов меньше 85÷90% их полного открытия, уменьшением расхода топлива на котёл производиться снижение давления свежего пара до уровня, при котором регулирующие клапаны будут открыты на указанное выше значение.

Если при частоте вращения, указанной в п. 8.4.1. степень открытия клапанов больше 90% их открытия, соответствующего номинальной мощности турбины, необходимо воздействием на МУТ снизить частоту вращения до 3000 об./мин. и за счёт увеличения расхода топлива на котёл повысить давление свежего пара примерно на 0,5 мПа (5 кгс/см2), после этого повторяются операции п. 8.4.1., 8.4.2.

7.5. Проверка защиты, повышением частоты вращения ротора, производится последовательно для каждого бойка.

7.5.1. Вращением маховика установить поворотную буксу в положение "разгон" испытуемого бойка.

7.5.2. Нажать на кнопку фиксатора маховика распределительного золотника и плавно вращать его по часовой стрелке. Повысить частоту вращения ротора до срабатывания бойка, но не более 3400 об./мин. О срабатывании защиты можно судить по опусканию соответствующего указателя и закрытию парораспределительных органов.

7.5.3. обратным вращением маховика установить распределительный золотник на передний упор.

7.5.4. Вращением маховика синхронизатора регулятора частоты вращения в сторону "убавить" быстро вывести синхронизатор регулятора частоты вращения в положение примерно 60 по его шкале и после того как частота вращения ротора снизится до 3000 об./мин. дальнейшим выведением синхронизатора регулятора частоты вращения в нулевое положение, а затем вращением маховика синхронизатора в сторону "прибавить" взвести золотник АБ и открыть парораспределительные органы. Перевод синхронизатора в нулевое положение и взведения ЗАБ до снижения частоты вращения может привести к поломке автомата безопасности. Задержка в открытии клапанов вызовет снижение частоты вращения ротора и падения давления масла за главным масляным насосом. Если падение всё же произойдёт, необходимо немедленно включить пусковой масляной насос. Для большей надёжности подачи масла к подшипникам можно на время всех проверок защиты от разгона включить насос смазки.

7.5.5. В случае срабатывания не испытуемого бойка, взведение его производить синхронизатором регулятора частоты вращения.

7.5.6. Вращением маховика установить поворотную буксу в рабочее положение.

7.6. Аналогично испытывается другой боёк (кольцо) автомата безопасности.