Общая концепция системы повременного учета стоимости. Сравнительный анализ систем СПУС различных производителей, страница 7

Рассмотренные модули выполняют функции, соответствующие иерархии логической модели TMN (см. рисунки 3.1-3.2). Как показывает рисунок, система сбора данных и взаимодействия с электромеханическими АТС занимает в этой иерархии уровень управления сетевыми элементами.

Рисунок 3.1 –Функциональные модули и платформы системы OSS

Рисунок 3.2 –Уровни системы OSS

3.1.3.  Основные функции и преимущества системы OSS

Среди главных функций, реализуемых системой OSS можно выделить следующие [16]:

-автоматизация основных производственных функций предприятия связи;

-обеспечения качества обслуживания клиентов;

-техническое обслуживание и развитие сети с минимальными затратами;

-информационная поддержка централизованной технической эксплуатации сети;

-учет, оптимизация и распределение информационных ресурсов оператора;

- отслеживание и регулирование финансовых потоков предприятия;

- сбор данных, необходимых для принятия стратегический решений о развитии и кадровой политике компании.

Комплексная система поддержки деятельности оператора связи позволяет  рационализировать процесс функционирования предприятия, а также дает возможность реализовать основные факторы успешной деятельности современного оператора, к числу которых можно отнести:  широкий спектр предлагаемых услуг, гибкая тарификационная политика, индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативность и точность его обслуживания.                                        

Рассмотрим особенности системы OSS, которые делают это решение привлекательным для современных операторов телекоммуникаций:

- Единое информационное пространство (глобальность). Вся информация, входящая в состав системы, рассматривается как неделимая целостность.

- Ориентация на клиента. Современный оператор стремится стать привлекательным для клиента. Система OSS позволяет расширить номенклатуру услуг оператора связи и повысить качество обслуживания клиентов.

- Обработка данных в режиме реального времени. Этот момент подразумевает параллельную работу всех служб предприятия, вносящих соответствующие изменения в содержание информации базы данных, а также повышение оперативности обслуживания клиентов и заказчиков.

-Открытость и следование стандартам. Рассматриваемое преимущество подразумевает следующее:

1) Ориентация на стандартные серверные и клиентские операционные системы NT Server 2000, Windows NT Workstation 2000, UNIX (SUN Solaris), Microsoft SQL Server, 7.0/2000 ORACLE 8.0(9.0), Web Client;

2) Поддержка протоколов прикладного уровня FTAM, CMIP, SMIP, FTP, HTTP, SMTP;

3) Совместимость с рекомендациями ITU-T и ETSI;

4) Работа с СУБД по интерфейсу ODBC и OLE DB;

5) Легкая интеграция с другими системами за счет открытой архитектуры и соблюдения коммуникационных стандартов;

6) Используемые протоколы коммуникации поддерживают все основные стандарты передачи данных, что позволяет интегрировать систему Telesis практически с каждой современной компьютерной системой;

7) Поддержка стандартов коммуникаций COM+/DCOM,XML.

-Информационная безопасность, которая предполагает: использование стандартных средств защиты от несанкционированного доступа, реализованных в операционных системах и СУБД с однократным администрированием, и ограниченный доступ пользователей к системе, осуществляемый только в пределах установленных полномочий.

- Надежность, доступность и бесперебойная работа, обеспечиваемые применением технологии RAID (система бесперебойного питания серверного и сетевого оборудования), резервным копированием программ и данных, применением процедур проверки данных и корректности.

-Масштабируемость, предполагающая прежде всего неизменность технических решений при существенном росте количества абонентов оператора связи, предоставляемых услуг, операторов системы.

- Модульность, то есть построение системы в виде технически, программно, организационно-совместимых подсистем, которые могут быть предложены как отдельные продукты. Таким образом, оператор получает возможность автоматизировать лишь некоторые функции предприятия с последующим добавлением в систему управления дополнительных  модулей.


3.1.4 ATE plus - многофункциональная система сбора данных и взаимодействия с электромеханическими АТС