Управление безопасностью (Security Management). Задачи этой группы включают в себя контроль доступа к ресурсам сети (данным и оборудованию) и сохранение целостности данных при их хранении и передаче через сеть. Базовыми элементами управления безопасностью являются процедуры аутентификации пользователей, назначение и проверка прав доступа к ресурсам сети, распределение и поддержка ключей шифрования, управления полномочиями и тому подобное.
Учет работы сети (Accounting Management). Задачи этой группы занимаются регистрацией времени использования различных ресурсов сети - устройств, каналов и транспортных служб. Эти задачи имеют дело с такими понятиями, как время использования службы и плата за ресурсы - billing. Ввиду специфического характера оплаты услуг у различных поставщиков и различными формами соглашения об уровне услуг, эта группа функций обычно не включается в коммерческие системы и платформы управления типа HP Open View, а реализуется в заказных системах, разрабатываемых для конкретного заказчика. Системы повременного учета стоимости разговоров, рассмотрению которых посвящена данная работа, выполняют задачи, относящиеся к этой функциональной группе задач управления.
2.3 Автоматизированные системы расчетов
Биллинговые системы в отечественной нормативной документации именуются автоматизированными системами расчетов (АСР). В рассмотренной выше логической модели TMN АСР является связующим звеном между третьим и четвертым уровнями управления (управление услугами и управление бизнесом).
В условиях текущего этапа развития индустрии связи АСР как место хранения подробной информации о потребителе становятся инструментом реализации всей рыночной политики оператора [12].
В рекомендации МСЭ-Т Х.742 описана трехуровневая модель расчетов за услуги электросвязи, она изображена на рисунке 2.2.
Первый уровень представляет собой процесс фиксации использования услуги. Имеются ресурсы (в данном случае - объекты предоставления услуг связи) и функции измерения использования услуги. Функция эта, если речь идет об электромеханических АТС, выполняется аппаратурой повременного учета стоимости (АПУС). Эту же роль на электронных АТС выполняет система сбора данных, программное обеспечение которой способно вести запись информации о предоставленных услугах самостоятельно.
Результат оформляется в виде записи об измеренном использовании услуги (Usage Metering Record, UMR). Содержимое этой записи таково:
-идентификация используемой услуги;
-идентификация пользователя, использующего услугу;
- объем (количество) используемой услуги;
- время начало и конца пользования услугой;
-место, на котором осуществляется услуга (как часть идентификатора пользователя);
-тип услуги (на основании которого определяется алгоритм калькуляции).
Рисунок 2.2 –Трехуровневая модель расчетов МСЭ-Т: UMF-Usage Metering Function-функция фиксации использования услуги; AR n-Accountable Resource-ресурс, предоставляемый учитываемым объектом
Второй уровень-это процесс формирования стоимости услуги. Здесь происходит интегрирование информации по различным услугам в единообразную запись, предназначенную для передачи автоматизированной системе расчетов. Эта запись, называемая записью об оцененном использовании услуги (Service Transaction Record, STR) содержит:
-идентификаторы пользователя и услуги;
-количество использованной услуги;
-время начала предоставления услуги;
-категория пользователя;
-тариф.
Третий уровень- процесс обработки счетов. Отвечает за работу с абонентом в процессе выставления ему счета за услуги, приема оплаты, подачи заявок, предъявления претензий к оператору пользователем услуг, то есть процесс, который на основании группы записей Service Transaction Record выдает счета для определенного пользователя и создает его финансовую задолженность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.