Общая концепция системы повременного учета стоимости. Сравнительный анализ систем СПУС различных производителей

Страницы работы

Содержание работы

2 Общая концепция системы повременного учета стоимости

2.1 Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

Главная причина  стремительного прогресса систем управления - жесткая конкуренция среди операторов сетей  и поставщиков услуг для клиентов. Основным оружием  операторов  в борьбе с конкурентами при этом выступает обеспечение требуемого качества предоставляемых услуг, а также расширение спектра этих услуг. В таких условиях системы управления из вспомогательного средства превращаются в одно из основных, наряду с кабелями, мультиплексорами и коммутаторами. Без хорошей системы управления очень сложно оперативно сконфигурировать и поддержать для каждого клиента тот уровень услуг, которые он заказал.

Управление, которое осуществляется в интересах предприятия связи, целесообразно рассматривать в соответствии с его иерархической структурой. Применительно к телекоммуникациям такая структура представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Иерархическая структура управления

Эта структура называется пирамидой TMN (Telecommunication Management Network-сеть (система) управления телекоммуникациями). Она предложена международными организациями, занимающимися разработкой рекомендаций и стандартов в области телекоммуникаций. Концепция TMN сформирована по принципам максимальной ориентации предприятия связи на удовлетворение нужд клиентов и расширение спектра предлагаемых услуг [12].

Нижний уровень- уровень элементов сети (Network Element Layer, NEL). Он состоит из отдельных устройств сети: каналов, усилителей, оконечной аппаратуры, мультиплексоров, коммутаторов и прочих. Элементы могут содержать встроенные средства для поддержки управления - датчики, интерфейсы управления, а могут и представлять вещь в себе, требующую для связи с системой управления разработки специального оборудования - устройств связи с объектом. Современные технологии обычно имеют встроенные функции управления, которые позволяют выполнять хотя бы минимальные операции по контролю за состоянием устройства и за передаваемым устройством трафиком. Подобные функции встроены в технологии FDDI, ISDN, frame relay, SDH. В этом случае устройство всегда можно охватить системой управления, даже если оно не имеет специального блока управления, так как протокол технологии обязывает устройство поддерживать некоторые функции управления. Устройства, которые работают по протоколам, не имеющим встроенных функций контроля и управления, снабжаются отдельным блоком управления, который поддерживает один из двух наиболее распространенных протоколов управления - SNMP или CMIP. Эти протоколы относятся к прикладному уровню модели OSI.

Следующий уровень - уровень управления элементами сети (network element management layer) - представляет собой элементарные системы управления. Элементарные системы управления автономно управляют отдельными элементами сети - контролируют канал связи SDH, управляют коммутатором или мультиплексором. Уровень управления элементами изолирует верхние слои системы управления от деталей и особенностей управления конкретным оборудованием. Этот уровень ответственен за моделирование поведения оборудования и функциональных ресурсов нижележащей сети. Атрибуты этих моделей позволяют управлять различными аспектами поведения управляемых ресурсов. Обычно элементарные системы управления разрабатываются и поставляются производителями оборудования.

Выше лежит уровень управления сетью (Network management layer). Этот уровень координирует работу элементарных систем управления, позволяя контролировать конфигурацию составных каналов, согласовывать работу транспортных подсетей разных технологий и тому подобное. С помощью этого уровня сеть начинает работать как единое целое, передавая данные между своими абонентами.

Следующий уровень - уровень управления услугами (Service management layer) - занимается контролем и управлением за транспортными и информационными услугами, которые предоставляются конечным пользователям сети. В задачу этого уровня входит подготовка сети к предоставлению определенной услуги, ее активизация, обработка вызовов клиентов. Формирование услуги (service provisioning) заключается в фиксации в базе данных значений параметров услуги, например, требуемой средней пропускной способности, максимальных величин задержек пакетов, коэффициента готовности и прочее. В функции этого уровня входит также выдача уровню управления сетью задания на конфигурирование виртуального или физического канала связи для поддержания услуги. После формирования услуги данный уровень занимается контролем за качеством ее реализации, то есть за соблюдением сетью всех принятых на себя обязательств в отношении производительности и надежности транспортных услуг. Результаты контроля качества обслуживания нужны, в частности, для подсчета оплаты за пользование услугами клиентами сети.

Похожие материалы

Информация о работе