Общая концепция системы повременного учета стоимости. Сравнительный анализ систем СПУС различных производителей, страница 5

В этих условиях, актуальной задачей для предприятия связи  становится организация эффективной АСР (системы биллинга). Биллинг напрямую влияет на прибыльность всего предприятия. Правильный выбор биллинговой системы не только приносит экономические выгоды и дает возможность повысить качество обслуживания абонентов, но и служит инструментом, которые способствует привлечению новых абонентов, предлагая им новые виды услуг.

Развивающийся процесс конвергенции различных типов сетей связи вносит свои изменения в требования к функциональным возможностям АСР [14]. Одновременно с появлением компаний-операторов, предоставляющих своим абонентам услуги различных сетей связи (к примеру, телефонии, радиосвязи и пейджинга), возникла необходимость в биллинговых системах, которые позволяют обрабатывать различные типы телекоммуникационных услуг по принципу "один клиент - один счет", независимо от набора предоставляемых ему услуг. Несмотря на то, что такие системы имеют более высокую общую стоимость и стоимость обслуживания, они уже сейчас находят своих потребителей на рынке.

Другим направлением развития биллинговых систем является интеграция с Internet-технологиями [14]. Интеграция средств интерактивного общения в Web - страницу расширяет сервисные возможности АСР, что значительно улучшает качество обслуживания клиентов. Системы, имеющие Web-интерфейс, реализуют доступ клиентов к необходимой им информации (например, текущее состояние счета), и даже предоставляют возможность внесения необходимых изменений (например, в случае смены каких-либо реквизитов), для чего необходимо лишь загрузить страницу личной статистики.

Кроме того, как уже было сказано ранее, в связи с наметившейся тенденцией автоматизации всей деятельности предприятия связи, происходит процесс интеграции АСР и бухгалтерского программного обеспечения, добавление в эти комплексы модулей маркетинга, учета и управления компанией. Таким образом, биллинговые системы превращаются в полномасштабные средства ведения бизнеса.


Выводы

В сложившихся условиях быстрого увеличения набора и объема услуг , предоставляемых, как традиционными операторами, так и сетями сотовой связи, актуальной задачей для предприятия связи  становится организация эффективной АСР (системы биллинга). Биллинг напрямую влияет на прибыльность всего предприятия. Правильный выбор биллинговой системы не только приносит экономические выгоды и дает возможность повысить качество обслуживания абонентов, но и служит инструментом, который способствует привлечению новых абонентов, предлагая им новые виды услуг.

Однако  на современных сетях до сих присутствует наряду с цифровым устаревшее электромеханическое оборудование, наличие которого затрудняет организацию централизованной обработки данных учета стоимости. Для охвата системой биллинга всей местной сети требуется установка на электромеханических  АТС систем повременного учета стоимости разговоров, которые реализуют процессы 1 уровня  трехуровневой модели расчетов за услуги электросвязи и позволяют включать электромеханические АТС в сеть управления в качестве сетевого элемента.

Кроме того установка современной СПУС предоставляет оператору новые возможности по технической эксплуатации АТС,  статистической обработке собираемых со станционного оборудования данных и даже дает возможность предоставления абонентам дополнительных видов обслуживания.


3  Сравнительный анализ систем СПУС различных производителей

3.1 Strom Telecom

3.1.1 О компании Strom Telecom

STROM telecom s.r.o., - чешская телекоммуникационная компания, разрабатывающая и производящая широкий спектр современного коммутационного оборудования, информационных систем и технологий для предприятий связи [16].

Компания существует с 1993 года и в настоящее время в STROM telecom работает более 500 специалистов. Портфолио компании составляет более 20 систем и продуктов, среди которых Коммутаторы сети Интеллектуальных Услуг (IN), Call Center, Транзитные АТС, Аналого-цифровые преобразователи, Системы билинга, Поддержки клиентов, Защиты от несанкционированного доступа и подмены АОН и прочие.