Отметим, что в последнее время наметилась тенденция автоматизации всей деятельности предприятия связи; это ,в частности, предполагает интеграцию АСР и бухгалтерского программного обеспечения, появление программных комплексов “биллинг+бухгалтерия” [14]. Увеличение возможностей таких комплексов за счет добавления в них модулей маркетинга, учета и управления компанией может превратить их в полномасштабное средство ведения бизнеса, предоставляющее новый инструментарий для анализа и оперативного принятия решений. К примеру, такая функция АСР, как учет обращений и жалоб клиентов, и всех аспектов соответствующей работы персонала, поможет компании контролировать качество оказанных абонентам услуг.
2.4 Определение, возможности и классификация систем повременного учета стоимости разговоров
В трехуровневой модели расчетов, представленной на рисунке 2.2 ,как уже было сказано выше, системы повременного учета стоимости разговоров (далее СПУС) реализуют процессы фиксации использования услуги.
СПУС - это автоматизированная система учета и определения стоимости телефонных разговоров. Современные СПУС имеют достаточно широкие возможности. Они не только способны определять длительность телефонного разговора, но также множество различных параметров, предназначенных для полноценного учета: номера обоих абонентов, место, откуда был сделан звонок, географический регион. Кроме того, некоторые СПУС реализуют некоторые задачи технической эксплуатации оборудования АТС, создают возможности наблюдения за нагрузкой на станции и даже позволяют предоставлять абоненту электромеханической станции дополнительные виды обслуживания (например, “электронный замок”).
СПУС осуществляет сбор информации, касающейся учета стоимости разговора, сохраняет ее и передает для дальнейшей обработки. Собранную информацию можно просматривать. Хорошие СПУС позволяют осуществлять поиск интересующей пользователя информации в базе данных, для чего достаточно задать критерии поиска, то есть условия, которым должны соответствовать атрибуты звонков, например: найти все международные звонки определенного абонента за месяц. Кроме того, интересующую информацию, можно вывести в виде отчета или экспортировать в какое-либо офисное приложение(Word,Excel) или бухгалтерскую программу. Некоторые СПУС осуществляют статистическую обработку данных и представляют их в удобном для анализа виде.
Рынок СПУС в настоящее время весьма разнообразен. Условно все СПУС можно разделить на три основные категории:
1.Простейшие классификаторы. Это те программы, которые разрабатываются самостоятельно или под конкретный заказ. До последнего времени в тех случаях, когда производители станции не предлагали тарификатор в комплексе с АТС, такие программы создавали сами дистрибуторы АТС. Данные системы недороги и осуществляют лишь функции тарификации, они практически непригодны для организации финансового учета и контроля телефонных переговоров. Уровень их исполнения, как правило, тоже невысок - достаточно сказать, что большинство из них являются приложениями MS-DOS.
2.Системы, поставляемые производителями в комплекте с АТС, также имеют ряд недостатков. Обычно они предназначены для работы с одним типом АТС, не всегда отвечают современным требованиям, предъявляемым к программному обеспечению, имеют довольно высокую цену и не приспособлены к работе в российских условиях. Кроме того, далеко не все производители АТС предлагают собственные СПУС.
3.Универсальные СПУС независимых разработчиков программного обеспечения, как правило, отвечают современным требованиям и ориентированы на поддержку АТС различных производителей. Часто они имеют дополнительные возможности для организации учета и обработки накопленной информации, а также для ведения счетов, поэтому иногда их называют биллинговыми системами.
2.5 Тенденции развития биллинговых систем
Постоянное расширение сетей цифровой телефонной связи создает условия для увеличения набора и объема услуг связи, предоставляемых традиционными операторами. Не менее высокими темпами идет развитие сетей сотовой связи. Уровень развития телекоммуникационных технологий на сегодняшний день таков, что расширение линейки абонентских услуг происходит достаточно стабильно. И это не вызывает удивления, ведь движущей силой этого процесса остается борьба за привлечение все новых клиентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.