Исследование эффективности маркетинговых усилий фирмы (на примере изготовителя шариковых ручек Click)

Страницы работы

Содержание работы

Рассмотрим изготовителя шариковых ручек Click, который заинтересован в исследовании эффективности маркетинговых усилий своей фирмы. Компания использует оптовых торговцев для реализации продукции Click и в дополнение к их усилиям прибегает к персональным продажам и коротким рекламным телевизионным роликам. Компания планирует использовать в качестве меры оценки эффективности ежегодный объем продаж по территориям.

Территория

Продажа

(тыс. долларов)

Телевизионная реклама (число показов в месяц)

Число торговых представителей

005

019

033

039

061

082

091

101

115

118

133

149

162

164

178

187

189

205

222

237

242

251

260

266

279

298

306

332

347

358

270,8

280,0

270,5

411,0

431,2

315,3

569,1

574,0

421,1

317,0

405,6

229,5

343,6

645,6

522,4

327,5

420,0

335,2

452,4

421,8

249,6

505,3

370,7

275,5

620,6

449,5

283,1

368,0

545,1

575,0

6

8

7

10

12

8

11

16

13

6

10

5

9

17

19

10

12

6

13

14

3

16

8

5

18

18

4

8

12

13

4

6

2

5

8

4

7

9

4

2

6

5

4

8

6

3

6

2

5

5

4

7

5

3

6

5

2

6

7

6

Исследуем по отдельности зависимости индекса эффективности  от теста IQ  и от времени работы . Для этого построим и исследуем две парные регрессии -  и .

Построим первую парную регрессию: .

Для того, чтобы найти коэффициенты уравнения парной регрессии воспользуемся функцией ЛИНЕЙН. При этом на экран выводится следующая таблица:

22,63396

167,7011389

2,581783

29,56864312

0,732969

62,46455476

76,85672

28

299881,1

109250,9768

Рассмотрим каждое число в этой таблице. Уравнение парной регрессии имеет вид: . В первой строке таблицы указаны, соответственно слева направо, коэффициенты  и .

Во второй строке представлены, соответственно слева направо, стандартные ошибки коэффициентов  и , в наших обозначениях -  и .

В третьей строке представлены, соответственно слева направо, коэффициент детерминации  и оценка стандартного отклонения остатков .

Коэффициент детерминации (измеряется в %) показывает, какая доля дисперсии результативного признака объясняется влиянием объясняющих переменных. В данном случае объясняющая переменная одна – это . Иными словами, коэффициент детерминации - это доля объяснённой дисперсии отклонений зависимой переменной  от её среднего значения. Приближение его значения к 0, будет означать, что на долю вариации факторных признаков приходится меньшая часть по сравнению с остальными неучтенными в модели факторами, влияющими на изменение результативного показателя, а следовательно, будет уменьшаться практическое значение регрессионной модели. В нашем случае значение коэффициента детерминации равно 0,732. Это означает наличие некоторой функциональной взаимосвязи. Коэффициент детерминации вычисляется по следующей формуле:

Коэффициент корреляции в этом случае получился равным 0,856. Физически это означает наличие взаимосвязи между  и .

Оценка стандартного отклонения остатков вычисляется по формуле:

Физически – это есть несмещенная оценка дисперсии.

В четвертой строке представлены, соответственно слева направо, F-статистика и число степеней свободы . Здесь - это количество торговых представителей. В нашем случае – 30.

F-статистика, или критерий Фишера, понадобится нам при проверке значимости уравнения регрессии в целом. Вычисляется по формуле:

В пятой строке представлены, соответственно слева направо, регрессионная сумма квадратов  и остаточная сумма квадратов .

Рассмотрев подробнее каждое число в полученной таблице можно записать уравнение линейной регрессии:

y(X1)

y=167,7011+22,6339*x

22,63396

167,7011389

2,581783

29,56864312

0,732969

62,46455476

Коэффициент коррел.

76,85672

28

0,856136057

299881,1

109250,9768

Получим диаграмму корреляционного поля с линией регрессии:

Синим цветом обозначен график исходных данных, желтым – линия регрессии.

Приведем графики остатков:

Рассмотрим следующий важный параметр – средняя ошибка аппроксимации. Физически она показывает среднее по модулю отклонение расчетных значений от фактических.

Вычисляется по формуле:

Ср.отн.ошиб.аппрокс.1

0,114160392

Проверим значимость коэффициентов уравнения регрессии и значимость уравнения регрессии в целом. Для этого воспользуемся критериями Стьюдента и Фишера.

Проверим значимость коэффициента .

Поставим гипотезу .

Вычислим значение статистики  и сравним его с табличным значением . При выполнении гипотезы  статистика  распределена по закону Стьюдента с  степенями свободы. В нашем случае , а .

 значит, гипотезу следует отклонить и признать статистическую значимость коэффициента .

Проверим значимость коэффициента .

Поставим гипотезу .

Вычислим значение статистики  и сравним его с табличным значением . При выполнении гипотезы  статистика  распределена по закону Стьюдента с  степенями свободы. В нашем случае , а .

 значит, гипотезу следует отклонить и признать статистическую значимость коэффициента .

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0