-материальные и нематериальные блага, на которые направлена воля участников правоотношения.
1. те объекты которые можно легко определить при анализе финансово-правовой нормы (налоги, бюджет дотации-определяемые объекты)
2. объекты, которые нельзя определить при анализе финансово-правовой нормы (определяемые логически) – результаты деятельности субъектов финансовой деятельности.
Финансовый контроль, бюджетный процесс.
Содержание:
Реализация субъектами своих прав и обязанностей.
Виды правоотношений:
Регулятивные (абсолютные и относительные) и охранительные.
По содержанию финансово-правовых норм:
1. Материальные
2. Процессуальные
По предмету регулирования:
1.бюджетные
2.налоговые
3.страховые.
В зависимости от объекта:
1. Имущественные
2. Неимущественные
Субъекты финансового права.
1. РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.
-Имеют право формировать собственный бюджет, устанавливать на своей территории налоги и сборы и контролировать порядок их уплаты.
-могут осуществлять внутренние и внешние заимствования
-могут предоставлять кредиты и гарантии
-РФ может осуществлять эмиссию денег.
2. Органы государственной власти и МСУ.
1) Представительные органы:
-имеют право рассматривать и утверждать проекты бюджетов, бюджетную отчетность, осуществлять финансовый контроль через специально созданные органы контроля.
2) исполнительные органы (общей компетенции)
-выступают стороной в государственных и муниципальных кредитах, представляют проекты бюджетов в законодательные органы.
Исполнительные органы (специальной компетенции)
-имеют право составлять проекты бюджетов, исполнять бюджеты, составлять отчетность, осуществлять финансовый контроль.
3. Коллективные субъекты.
-получают средства из бюджетов
-платят налоги
4. индивидуальные субъекты (Резиденты, не резиденты, получающие доход от источника, находящегося в РФ; ИП)
-могут получать средства из бюджета и внебюджетных фондов.
-платят налоги.
Субъекты финансового права должны обладать правосубъектностью.
-не установлен возраст наступления деликтоспособности.
-в налоговом законодательстве установлено, что деликтоспособность наступает с 16 лет.
- вступление в отношения, в которых участвует орган государственной власти, необходимо определять от чьего имени орган вступает в отношения.
Финансовый контроль. Понятие, задачи, принципы. 05.10.10
Реализация финансового контроля (за всеми распределительными процессами)
Зуев – финансовый контроль – это обособленная функция деятельности по контролю за ним. Проверка процесса формирования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов.
Химичева – проверка законности финансовой деятельности.
Орган контроля должен получить обратную связь от субъекта контроля, об исполнении им принятого решения контрольного органа.
-Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, общественных организаций по проверке своевременности и полноты поступления доходов в денежные фонды, справедливость их распределения и целевого использования , выявление нарушений финансовой дисциплины и установление обратных связей.
Субъекты контроля: организации, подлежащие контролю со стороны контрольных органов. Субъекты, принимают решение по результатам контроля.
Предмет: информация, поддающаяся денежной оценке.
Объект: отношения, складывающиеся по поводу распределения, формирования денежных средств.
Цель – надлежащее использование финансовой деятельности.
Задачи – выполнение органами государственной власти функций по распределению, формированию и использованию денежных средств.
-выполнение организациями и гражданами денежных обязательств перед государством
-использование гос и мун предприятиями и организациями, находящихся денежных средств.
-соблюдение правил совершения финансовых операций (расчеты, хранение денег).
-соблюдение финансового законодательства.
Принципы – основополагающие положения, на основе которых проводятся контрольные мероприятия.
1) По организации системы контроля
-независимости контрольных органов от субъектов контроля.
-разграничения полномочий контрольных органов в соответствии с разграничением функций и полномочий представительных и исполнительных органов власти.
-координация деятельности контрольных органов.
2) осуществления финансового контроля:
-объективности
-законности
-гласности
-плановости
-системности.
Процесс контроля – деятельность по осуществлению контрольных мероприятий.
Виды финансового контроля.
1) В зависимости от полномочий:
Государственный и негосударственный финансовый контроль
Государственный контроль |
Негосударственный контроль |
-осуществляется органами государственной власти, обладающими по отношению к субъектам контроля властными полномочиями. 1. общегосударственный финансовый контроль А) представительных органов власти Б) Президентский контроль В) представительных органов власти общей компетенции (Правительство) 2. Межведомственный финансовый контроль -исполнительные органы власти общей компетенции А) бюджетный Б) налоговый В) валютный Г) страховой надзор Д) банковский надзор Е) контроль за противодействием легализации доходов, нажитых преступным путем. 3. ведомственный контроль. -структурными подразделениями центрального аппарата министерств, служб, агентств либо отделами внутри каждого структурного подразделения. А) внутриведомственный Б) внутрихозяйственный |
-контроль , осуществляемый субъектами, не обладающими властными полномочиями, осуществляется на основе принципов добровольности и инициативности. 1. общественный 2.муниципальный 3.аудиторский 4. внутрихозяйственный |
2) По времени проведения:
-предварительный – проводится в ходе составления финансовых планов
-текущий – при исполнении финансовых планов
Последующий – после исполнения финансовых планов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.