Завершается до 1го января.
4) Стадия исполнения бюджета.
С 1 января по 31 декабря.
5) Сост., Внешней проверки.
Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
С 1го января года, следующего за финансовым и заканчивается утверждением нормативного акта об исполнении бюджета (октябрь).
Принципы.
1) Последовательности вступления в бюджетную деятельностью законодательных представительных и исполнительных органов власти.
2) Ежегодности бюджета.
Ежегодного возобновления бюджетного процесса.
3) Специализации бюджетных показателей.
В основе составления, исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности лежит бюджетная классификация.
Участники бюджетного процесса.
- президент РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, глава местной администрации.
-законодательные и представительные органы власти
-исполнительные органы власти
-ЦБ РФ
-органы государственного и муниципального финансового контроля
-органы, руководящие государственными внебюджетными фондами.
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств
-главные администраторы И администраторы. Доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
-получатели бюджетных средств.
Составление проекта бюджета.
-исключительная прерогатива у высших исполнительных органов власти.
Непосредственно финансовые органы.
Основывается:
1) На бюджетном послании
2) Прогноз социально-экономического развития территорий
3) Основные направления бюджетной и налоговой политики.
На федеральном уровне:
1) Постановление Правительства от 19.12.07
-правительство РФ организует работу по составлению проекта бюджета, утверждает сроки и порядок составления проекта бюджета. Утверждает сост. Проектов бюджета и вносит их в законодательный орган.
2) министерство Финансов РФ.
-направляет субъектам бюджетное планирование, бюджетные проектировки
-федеральные органы власти
-направляет финансовым органам субъектов РФ методики распределения дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности.
-субъектам бюджетного планирования направляются методики распределения субсидий и субвенций.
-формируется перечень основных программ финансирования и средств бюджетов
- все неурегулированные вопросы рассматриваются бюджетной комиссией, возглавляемой Министром Финансов.
- проекты бюджетов должны быть составлены к следующим срокам:
Составление и внесение в высший исполнительный орган власти за 15 дней до внесения законопроекта в законодательный представительный орган власти.
ФБ: 1 октября
Субъект РФ: 1 ноября
Местный: 15 ноября.
Стадии рассмотрения проекта бюджета.
-должны быть внесены до 24 часов указанной даты.
-председатель Государственной Думы либо совет государственной думы направляет законопроект для получения заключения по нему в комитет по бюджету.
-комитет по бюджету проверяет предоставленный документ на соответствие законодательству и перечню.
-государственная дума по итогам проверки комитетом принимает решение:
1. принять законопроект к рассмотрению.
2.отправить на доработку в Правительство, которое исправит ошибки в течение 10 дней.
-после того, как законопроект принят к рассмотрению, ГД в 3хдневный срок распределяет законопроект между комитетами государственной думы, направляет законопроект субъектам законодательной инициативы, президенту РФ, счетную палату, Совету федерации.
-комитет по бюджету и комитет соисполнителей по рассмотрению законопроекта в 1м чтении (комитет по соц-эконом развитию) готовит заключение по представленному законопроекту.
-на основе заключения, направ в их адрес комитетами ГД ответств за рассмотрение законопроекта о бюджете.
-ГД рассматривает законопроект в 3х чтениях.
1е – осуществляется в течение 20 дней с момента внесения в ГД.
ГД заслушивает доклады комитетов соисполнителей, доклад председателей счетной палаты, доклад правительства РФ.
-утверждают общие объемы бюджета
-ГД принимает решение:
1) одобрить в 1м чтении
2) отклонить законопроект
В случае отклонения может быть выбран один из вариантов:
- направить с согласительную комиссию (формир из представит правительства, ГД и совета федерации)
- принять решение о направлении законопроекта на доработку в Правительство, которое в течение 20 дней должно устранить все неясности и вновь внести законопроект в ГД.
-поставить вопрос о доверии Правительства.
(правительство расформируют, а новое правительство обязано за 30 дней внести в ГД новый законопроект о бюджете).
2е чтение – рассматриваются вопросы, касающиеся доходов, расходов и источников финансирования.
-комитет по бюджету получает от субъектов законодательной инициативы поправки, по их основаниям готовит таблицы и направляет их в комитеты ответственные за рассмотрение законопроекта во 2м чтении
Комитеты – соисполнители рассматривают таблицы на раздельных заседаниях и результаты направляют в комитеты по бюджетам.
Комитет по бюджету формирует сводные таблицы и направляет их в ГД.
2е чтение длится 25 дней.
3е чтение
Длится 10 дней.
Утверждается ведомственная структура расходов. Законопроект рассматривается в целом и после принятия в 3 чтении считается ФЗ «О бюджете».
Утверждение бюджета.
-после принятия законопроекта в 3м чтении, в течении 5 дней ГД передает ФЗ на утверждение в Совет Федерации Совет федерации рассматривает ФЗ о бюджете в одном чтении в течении 14 дней.
12.11.10
По результатам принимается решение:
1) Утвердить ФЗ и в течение 5 дней ФЗ передается Президенту на подпись
2) Отклонить ФЗ о бюджете. ФЗ направляется в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит ФЗ на повторное голосование в ГД, которая рассматривает отклоненный СФ ФЗ в одном чтении. После рассмотрения государственной думой, ФЗ передается в Совет Федерации. Если ГД не согласна с замечаниями, то преодолеть вето совета федерации, можно путем голосования депутатов и «за» должно быть не менее 2/3 депутатов.
Президент РФ
-рассматривает поступивший ему на подпись ФЗ в течение 14 дней и выносит решение:
1. подписать и отправить на обнародование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.