Финансовая система РФ. Источники финансового права. Финансово-правовые нормы, страница 11

Завершается до 1го января.

4)  Стадия исполнения бюджета.

С 1 января по 31 декабря.

5)  Сост., Внешней проверки.

 Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

С 1го января года, следующего за финансовым и заканчивается утверждением нормативного акта об исполнении бюджета (октябрь).

Принципы.

1)  Последовательности вступления в бюджетную деятельностью законодательных представительных и исполнительных органов власти.

2)  Ежегодности бюджета.

Ежегодного возобновления бюджетного процесса.

3)  Специализации бюджетных показателей.

В основе составления, исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности лежит бюджетная классификация.

Участники бюджетного процесса.

- президент РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, глава местной администрации.

-законодательные и представительные органы власти

-исполнительные органы власти

-ЦБ РФ

-органы государственного и муниципального финансового контроля

-органы, руководящие государственными внебюджетными фондами.

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств

-главные администраторы И администраторы. Доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

-получатели бюджетных средств.

Составление проекта бюджета.

-исключительная прерогатива у высших исполнительных органов власти.

Непосредственно финансовые органы.

Основывается:

1)  На бюджетном послании

2)  Прогноз социально-экономического развития территорий

3)  Основные направления бюджетной и налоговой политики.

На федеральном уровне:

1)  Постановление Правительства от 19.12.07

-правительство РФ организует работу по составлению проекта бюджета, утверждает сроки и порядок составления проекта бюджета. Утверждает сост. Проектов бюджета и вносит их в законодательный орган.

2) министерство Финансов РФ.

-направляет субъектам бюджетное планирование, бюджетные проектировки

-федеральные органы власти

-направляет финансовым органам субъектов РФ методики распределения дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности.

-субъектам бюджетного планирования направляются методики распределения субсидий и субвенций.

-формируется перечень основных программ финансирования и средств бюджетов

- все неурегулированные вопросы рассматриваются бюджетной комиссией, возглавляемой Министром Финансов.

- проекты бюджетов должны быть составлены к следующим срокам:

Составление и внесение в высший исполнительный орган власти за 15 дней до внесения законопроекта в законодательный представительный орган власти.

ФБ: 1 октября

Субъект РФ: 1 ноября

Местный: 15 ноября.

Стадии рассмотрения проекта бюджета.

-должны быть внесены до 24 часов указанной даты.

-председатель Государственной Думы либо совет государственной думы направляет законопроект для получения заключения по нему в комитет по бюджету.

-комитет по бюджету проверяет предоставленный документ на соответствие законодательству и перечню.

-государственная дума по итогам проверки комитетом принимает решение:

1. принять законопроект к рассмотрению.

2.отправить на доработку в Правительство, которое исправит ошибки в течение 10 дней.

-после того, как законопроект принят к рассмотрению, ГД в 3хдневный срок распределяет законопроект между комитетами государственной думы, направляет законопроект субъектам законодательной инициативы, президенту РФ, счетную палату, Совету федерации.

-комитет по бюджету  и комитет соисполнителей по рассмотрению законопроекта в 1м чтении (комитет по соц-эконом развитию) готовит заключение по представленному законопроекту.

-на основе заключения, направ в их адрес комитетами ГД ответств за рассмотрение законопроекта о бюджете.

-ГД рассматривает законопроект в 3х чтениях.

1е – осуществляется в течение 20 дней с момента внесения в ГД.

ГД заслушивает доклады комитетов соисполнителей, доклад председателей счетной палаты, доклад правительства РФ.

-утверждают общие объемы бюджета

-ГД принимает решение:

1) одобрить в 1м чтении

2) отклонить законопроект

В случае отклонения может быть выбран один из вариантов:

- направить с согласительную комиссию (формир из представит правительства, ГД и совета федерации)

- принять решение о направлении законопроекта на доработку в Правительство, которое в течение 20 дней должно устранить все неясности и вновь внести законопроект в ГД.

-поставить вопрос о доверии Правительства.

(правительство расформируют, а новое правительство обязано за 30 дней внести в ГД новый законопроект о бюджете).

2е чтение – рассматриваются вопросы, касающиеся доходов, расходов и источников финансирования.

-комитет по бюджету получает от субъектов законодательной инициативы поправки, по их основаниям готовит таблицы и направляет их в комитеты ответственные за рассмотрение законопроекта во 2м чтении

Комитеты – соисполнители рассматривают таблицы на раздельных заседаниях и результаты направляют в комитеты по бюджетам.

Комитет по бюджету формирует сводные таблицы и направляет их в ГД.

2е чтение длится 25 дней.

3е чтение

Длится 10 дней.

Утверждается ведомственная структура расходов. Законопроект рассматривается в целом и после принятия в 3 чтении считается ФЗ «О бюджете».

Утверждение бюджета.

-после принятия законопроекта в 3м чтении, в течении 5 дней ГД передает ФЗ на утверждение в Совет Федерации Совет федерации рассматривает ФЗ о бюджете в одном чтении в течении 14 дней.

12.11.10

По результатам принимается решение:

1)  Утвердить ФЗ и в течение 5 дней ФЗ передается Президенту на подпись

2)  Отклонить ФЗ о бюджете. ФЗ направляется в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит ФЗ на повторное голосование в ГД, которая рассматривает отклоненный СФ ФЗ в одном чтении. После рассмотрения государственной думой, ФЗ передается в Совет Федерации. Если ГД не согласна с замечаниями, то преодолеть вето совета федерации, можно путем голосования депутатов и «за» должно быть не менее 2/3 депутатов.

Президент РФ

-рассматривает поступивший ему на подпись ФЗ в течение 14 дней и выносит решение:

1. подписать и отправить на обнародование