2. отклонить ФЗ о бюджете и ФЗ направить в согласительную комиссию. Согласительное решение отправляется в ГД, затем в СФ и на подпись президента.
Вето президента может быть преодолено если за решение проголосовало более 2/3 членов федерального собрания.
ФЗ о бюджете вступает в силу до 1 января финансового года.
Если ФЗ не вступает в юридическую силу, то вводится временное управление бюджетом: расход средств бюджета:
1) До главных распорядителей бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств в размере 1/12 годового финансирования, утвержденного в предыдущем финансовом году.
- если ФЗ о бюджете не вступил в юридическую силу по истечении 3х месяцев, то запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей в расчете на квартал. Запрещается формировать резервные фонды, осуществляющие заимствования, превышающие 1/8 от заимствований, осуществляемых в прошлом финансовом году в расчете на квартал.
-если ФЗ о бюджете вступил в юридическую силу, то высший исполнительный орган власти обязан в месячный срок с момента вступления в юридическую силу ФЗ, представить в законодательный орган нормативный акт, вносящий изменения во вступивший в силу нормативный акт о бюджете. Законодательный орган должен рассмотреть и утвердить данный нормативный акт в течение 15 дней.
Исполнение бюджета.
-с 1 января по 31 декабря календарного года.
- начинается сразу после утверждения нормативного акта о бюджете.
-получатели бюджетных средств на основе доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, составляют сметы доходов и расходов и направляют их распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств.
-главные распорядители составляют бюджетную роспись по своему направлению и направляют в орган, ответственный за исполнением бюджета.
-Финансовые органы составляют сводные бюджетные росписи, которые утверждают руководители финансовых органов и передаются в федеральное казначейство.
-сводная бюджетная роспись должна быть утверждена и передана в федеральное казначейство в первый рабочий день (календарный)
-кассовое исполнение бюджета исполняет федеральное казначейство. Бюджет осуществляется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
-исполнить бюджет по доходам:
1) зачислить все запланированные доходы на единый счет бюджета
2) возвратить излишне уплаченные доходы
3) провести зачет излишне уплаченных доходов либо излишне взыскиваемых расходов.
4) администрация доходов должна провести уточнение платежей в бюджет
5) федеральное казначейство осуществляет перечисление доходов, излишне уплаченных
Исполнить бюджет по расходам:
1) Принятие бюджетного обязательства получателем бюджетных средств на основе доведения до них лимитов обязательств. Имеют право заключать государственные и муниципальные контракты и договоры с физическими и юридическими лицами.
2) Подтверждение денежного обязательства
-получатели бюджетных средств составляют платежный документ в целях исполнения обязательства по заключенным контрактам и договорам.
3) санкционирование оплаты денежного обязательства
-разрешить подпись на платежном документе, осуществляемая федеральным казначейством и подтверждающая, что платежный документ составлен в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
4) подтверждение исполнения денежных обязательств
-предоставление федеральному казначейству документа, подтверждающего списание средств с единого счета бюджета во исполнение принятых денежных обязательств.
-исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета:
-главные админ. И админ. Источников финансирования дефицита бюджета осуществляют контроль за поступлением средств из конкретного источника финансирования дефицита бюджета, в соответствии с бюджетной классификацией и бюджетной росписью.
В ходе исполнения бюджета могут вводиться режимы:
В случае обнаружения нецелевого расходования средства – маркировка расходов. Бюджетные средства нельзя размещать на депозитах банков. На средства бюджета нельзя обращать взыскание, в случае если нет решения суда.
Все финансовые документы, которые имеют разрешительную надпись, должны быть исполнены до указанной даты. Все неиспользованные средства, направляются на вновь открытый счет бюджета.
Финансовая помощь, имеющая целевое назначение и если получатели подтверждают о намер. Использ, то ост. За бюджетн. Получателем.
Средства бюджетных учреждений, получаемые ими от указанных услуг подлежат зачислению на вновь открытые счета бюджетных учреждений.
Рассмотрение и утверждение ФЗ, внесение изменений в действующий ФЗ о бюджете.
-в ходе исполнения бюджета может возникнуть необходимость внесения изменений в действующий ФЗ о бюджете.
- Правительство РФ представляет в Государственную Думу законопроект, который рассматривает ГД: в 3х чтениях, срок рассмотрения: 25 дней.
1 чтение – после 5 дней со дня внесения законопроекта
2 чтение – по истечении 15 дней после принятия в 1 чтении
3 чтение – по истечению 5 дней после принятия во 2м чтении.
- ФЗ передается в Совет Федерации (рассматривается в 1 чтении в течение 14 дней).
-если не утверждается: согласительная комиссия
-после согласия в течение 5 дней на подпись президента
-президент рассматривает в течение 14 дней
Если не согласен, то согласительная комиссия.
Основы составления внешней проверки рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
-после окончания финансового года министерство финансов закрывает финансовый год и составляет бюджетную отчетность.
-получатели бюджетных средств составляют отчеты об исполнении сметы доходов и расходов и отправляют ее главным распорядителям бюджетных средств.
-отчеты об исполнении бюджета – ежеквартальные. Направляются в органы бюджетного контроля и законодательный орган.
-бюджетная отчетность – нормативный акт.
-главные распорядители бюджетных средств, глав. Админ.доходов: составляют свои отчеты об исполнении бюджета до 1 апреля и передают в федеральное казначейство, которое составляет отчет об исполнении бюджета. Главные админ. Доходов направляют свои отчеты в Счетную палату РФ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.