Разработка системы подъема транспортно-пускового контейнера, страница 6

Безразмерный коэффициент демпфирования материала промежуточного силового элемента γг=0,2.

5.3. Параметры стрелы

Суммарная масса стрелы mc=6 т.

Материал стрелы – сталь.

Изменение погонной массы и момента инерции сечения по длине стрелы:

xсj , м

-0,33

30,33

mсj , т/м

0,196

Jcj , м4

0,146

Высота центра масс недеформированной стрелы относительно оси цапф hcc=-0,15 м.

Высота верхней опоры гидроцилиндра относительно оси цапф стрелы hв=0,4 м.

Высота оси цапф относительно нижней опоры гидроцилиндра ha=2,0 м.

Модуль продольной упругости материала стрелы Ес=2·1011 Па.

Безразмерный коэффициент демпфирования материала стрелы γс=0,026.

Жесткость верхнего силового элемента крепления гидроцилиндра к стреле в направлении, перпендикулярном нейтральной оси стрелы, сBw=7, 5·108 Н/м.

Жесткость верхнего силового элемента крепления гидроцилиндра к стреле в направлении нейтральной оси стрелы, сBx=3,0·108 Н/м.

Координаты и жесткости узлов крепления промежуточного силового элемента к стреле:

xскi, м

2,0

12,0

22,0

28,0

сскi/10-7, Н/м

3,0

3,0

3,0

3,0

5.4. Параметры рамы и опор грузоподъемной установки

На установке используются две пары гидравлических опор.

Коэффициенты жесткости опор (включая местную жесткость рамы на поперечное сжатие) kопi=2,926·108 Н/м.

Массы опор, включая массы выдвижных частей в гидравлических опорах и половину массы механизма винтовых опор mопi=300 кг.

Размеры подошвы опоры b1i­×b2i=0,6×0,9 м.

Координаты опор грузоподъемной установки относительно оси цапф стрелы: zоп 1=1,764 м, zоп 2=18,0 м.

Суммарная масса машины (без стрелы, промежуточного силового элемента, груза, гидроцилиндра и опор) mp=80 т.

Материал рамы грузоподъемной машины – сталь.

Изменение погонной массы и момента инерции сечения по длине рамы грузоподъемной машины:

xpj , м

-0,01

6,69

19,30

mpj , т/м

0,5501

0,3342

Jpj , м4

0,027

0,02

Модуль продольной упругости материала рамы Ep=2·1011 Па.

Безразмерный коэффициент демпфирования рамы γр=0,026.

Коэффициент приведенной вертикальной жесткости передней опоры стрелы с учетом местной жесткости рамы на поперечное сжатие от действия силы со стороны передней опоры стрелы сс=3,344·108 Н/м.

Горизонтальная координата передней опоры стрелы zc=19,3 м.

Коэффициент приведенной жесткости нижней опоры гидроцилиндра на вертикальное усилие со стороны гидроцилиндра с учетом местной вертикальной жесткости рамы сАy=3,34·108 H/м.

Коэффициент приведенной жесткости нижней опоры на горизонтальное усилие со стороны гидроцилиндра с учетом местной жесткости рамы и продольной жесткости участка рамы от нижней опоры гидроцилиндра A до оси цапф O сАz=1,672·108 H/м.

Горизонтальная координата опоры гидроцилиндра на раме zА=7,86 м.

5.5. Прочие исходные данные

Время подъема груза в вертикальное положение (с момента начала горения заряда воспламенителя) – при нормальной температуре – не более tпод=25 с.

В гидросистеме грузоподъемной установки используется масло АМГ-10. При температуре 20 и атмосферном давлении это масло имеет плотность ρ=850 кг/м3, кинематическую вязкость ν=2·10-5 м2/с (динамическая вязкость µ=1,7·10-2 кг/м/с) и изотермический модуль объемного сжатия К∞ж1=1250·106 Па. Более подробные характеристики вязкости и сжимаемости масла см. в файле oil.txt. Предельное давление в газовых и гидравлических полостях [р2]=280·105 Па. Давление наддува бака, в который сливается жидкость из камеры противодавления, рбак=3·105 Па.

Грузоподъемная система должна работать при температурах                   -40°…+40°. Грузоподъемная установка должна осуществлять подъем груза на бетонных и грунтовых площадках. В качестве расчетного случая будем рассматривать работу на супесчаном грунте с коэффициентом пористости 0,6.

5.6. Определение параметров стрелы, промежуточного силового

элемента  и груза

Координата центра масс груза:

Момент инерции груза относительно его центра масс:

Координата центра масс промежуточного силового элемента:

Момент инерции промежуточного силового элемента относительно его центра масс:

Координата центра масс стрелы:

Момент инерции стрелы относительно оси цапф:

Разность вертикальных координат нейтральной оси недеформированной стрелы в плоскости передней опоры стрелы и в плоскости оси цапф: ΔyCc=0.

5.7. Определение параметров гидроцилиндра и вытеснителя

Число ступеней гидроцилиндра:

Будем полагать, что клапанная коробка расположена в корпусе гидроцилиндра (такое расположение  повышает безопасность системы при обрыве трубопровода). Также примем l1=0,55 м – расстояние от нижней оси крепления гидроцилиндра до нижних торцов цилиндров. l2=0,15 м  – длина нижней, нерабочей части гидроцилиндров, в которой располагается пыльник, направляющая втулка, канавки под уплотнения. l3=0,12 м  – длина верхней, нерабочей части гидроцилиндров, в которой располагаются канавки под уплотнения. l4=0,17 м – расстояние от верхней оси крепления гидроцилиндра до верхнего его торца.

Длина гидроцилиндра в полностью сжатом состоянии L0=4,064 м.

Ход выдвижения одной ступени Δξi=2,864 м.

Начальный угол наклона оси гидроцилиндра :

Наружный диаметр второй ступени гидроцилиндра:

kр=1,07 – коэффициент, учитывающий потери в трубопроводе, силу трения и инерции.

[р2]=200·105 Па – величина номинального давления в гидросистеме.

Примем зазор между внутренним диаметром первой ступени и наружным диаметром второй ступени равным 10 мм.

Внутренний диаметр первой ступени: DГЦ1=DГЦн2+2·0,01 =0,452 м.

Толщина стенки цилиндра первой (наружной) ступени:

Здесь p0=105 Па – атмосферное давление.

kзап=2 – коэффициент запаса.

Наружный диаметр первой ступени:  DГЦн1=DГЦ1+2·δГЦ1=0,49 м.

Аналогично определяем толщину стенки цилиндра второй и третьей ступени:

Внутренний диаметр второй ступени:DГЦ2=DГЦн2-2·δГЦ2=0,396 м.

Примем зазор между внутренним диаметром второй ступени и наружным диаметром третьей ступени равным 10 мм.