| ϕ, град | 0 | 15 | 35 | 65 | 90 | 
| L, м | 4,064283 | 5,965854 | 8,778639 | 12,75892 | 15,52054 | 
| X, м | 0 | 1,90157 | 4,714355 | 8,694638 | 11,45626 | 
| h, м | 6,255469 | 7,880338 | 8,041092 | 7,005002 | 5,590037 | 
| Za, м | 5,84 | 13,50235 | 22,50475 | 31,29709 | 32,84 | 
| Zв, м | 3,34 | 2,805325 | 2,102423 | 1,238694 | 0,84 | 
| L1, м | 2,5 | 7,194675 | 7,897577 | 8,761306 | 9,16 | 
| L2, м | 3,502349 | 10 | 10 | 10 | |
| L3, м | 2,504749 | 10 | 10 | ||
| L4, м | 1,297088 | 2,84 | |||
| h1, м | 1,75 | 3,562662 | 3,211212 | 2,779347 | 2,58 | 
| h2, м | 8,911174 | 12,16 | 12,16 | 12,16 | |
| h3, м | 18,41237 | 22,16 | 22,16 | ||
| h4, м | 27,16 | 27,80854 | |||
| F1 | 6,25 | 17,98669 | 19,74394 | 21,90327 | 22,9 | 
| F2 | 8,755872 | 25 | 25 | 25 | |
| F3 | 6,261873 | 25 | 25 | ||
| F4 | 3,242721 | 7,1 | |||
| Рст1 | 1128,75 | 3963,043 | 4885,086 | 5854,48 | 6120,895 | 
| Рст2 | 1929,199 | 6185,55 | 6682,2 | 6682,2 | |
| Рст3 | 1549,325 | 6682,2 | 6682,2 | ||
| Рст4 | 866,7404 | 1897,745 | |||
| Рпв1 | 446,985 | 1293,537 | 1500,698 | 1728,243 | 1806,888 | 
| Рпв2 | 629,6905 | 1900,201 | 1972,585 | 1972,585 | |
| Рпв3 | 475,9527 | 1972,585 | 1972,585 | ||
| Рпв4 | 255,8618 | 560,2143 | |||
| Pn1 | 1743,744 | 5742,785 | 6949,855 | 8232,322 | 8606,943 | 
| Pn2 | 2795,573 | 8799,984 | 9396,226 | 9396,226 | 

Рис.4.1. График зависимости моментов от угла 𝜑.
4.4. Расчет моментов и сил действующих на систему
4.4.1 В транспортном положении
1) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на контейнер:




Пояснения к формулам даны в разделе 3 пункте 2, где приведен расчет ветровой нагрузки.
При расчете опрокидывающего момента (М опрj) используем плечо h. Это расстояние от земли до центра масс ракеты. Далее появятся плечи h1 и h2. Это расстояния от земли до центра масс стрелы и рамы соответственно.
2) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на стрелу:



3) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на раму:



4) Суммарный опрокидывающий момент:

5) Удерживающий момент:

k=1,5 – коэффициент устойчивости.
4.4.2 В рабочем (вертикальном) положении
1) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на контейнер:




При определении Мопр j мы используем плечо hв. Это расстояние от земли до центра масс ракеты, когда ТПК находится в вертикальном положении. Далее появятся плечи hв1 и hв2. Это расстояния от земли до центра масс стрелы и рамы соответственно.
2)Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на стрелу:



3) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на раму:



4) Суммарный опрокидывающий момент:

5) Удерживающий момент:

4.5. Расчет поперечной базы

где G=Q·g=882900 H – вес ракеты с ТПК;
G1 =60000 H – вес стрелы;
G2=0,15·G=1144777 H – вес рамы;
Примем В=3 м.
4.6. Расчет домкратов
1) Нагрузка на каждый домкрат в транспортном положении.

где: Б – расстояние между домкратами;
l=11,69 м – расстояние от центра тяжести ракеты до заднего домкрата;
l1=8,87 м - расстояние от центра тяжести стрелы до заднего домкрата;
l2=8,06 м - расстояние от центра тяжести рамы до заднего домкрата;




2) Нагрузка на каждый домкрат в рабочем (вертикальном) положении.

где: l’=4,365 м – расстояние от центра тяжести ракеты (в вертикальном положении) до заднего домкрата;
l1’=2,592м - расстояние от центра тяжести стрелы (в вертикальном положении) до заднего домкрата;




6) Расчет диаметров и площадей домкратов:


Pmax=24 МПа – номинальное давление, действующее на домкрат;

5. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ПО ПРОГРАММЕ Vitesnitel.exe
5.1. Параметры груза (ракеты)
Масса груза mг = 78 т.
Допускаемые поперечные ускорения груза при подъеме [awг]=11 м/с2.
Длина груза Lг=30,9 м.
Диаметр груза Dг=2,4 м.
Изменение погонной массы и момента инерции сечения по длине груза:
| xгj , м | 0 | 14,45 | 29,9 | 
| m’гj , т/м | 1,222 | 3,826 | |
| Jгj , м4 | 0,0389 | 0,0389 | 
Модуль упругости материала корпуса груза Eг=2·105 Па.
Безразмерный коэффициент демпфирования материала корпуса груза γг=0,2
Вертикальная координата оси груза относительно оси цапф hг=1,75 м.
Координаты и жесткости опор груза на промежуточный силовой элемент:
| xкгi, м | 0,0 | 7,0 | 14,0 | 28,0 | 
| скгi/10-7, Н/м | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 
5.2. Параметры промежуточного силового элемента
Масса промежуточного силового элемента mk=6,0 т.
Диаметр промежуточного силового элемента Dk=2,5 м.
Координаты и значение сосредоточенных масс промежуточного силового элемента:
| xкi , м | -1,0 | -0,5 | 26,0 | 
| mкi , т | 0,3 | 0,2 | 1,0 | 
Координата днища xk1= -2,0 м.
Координата крышки xk2=30,0 м.
Погонная масса промежуточного силового элемента (постоянная по длине)m’k1=0,141 т/м.
Момент инерции сечения промежуточного силового элемента (постоянен по длине) Jk1=0,0486 м4.
Модуль упругости материала стенки промежуточного силового элемента Ek=1,5·1011 Па.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.