ϕ, град |
0 |
15 |
35 |
65 |
90 |
L, м |
4,064283 |
5,965854 |
8,778639 |
12,75892 |
15,52054 |
X, м |
0 |
1,90157 |
4,714355 |
8,694638 |
11,45626 |
h, м |
6,255469 |
7,880338 |
8,041092 |
7,005002 |
5,590037 |
Za, м |
5,84 |
13,50235 |
22,50475 |
31,29709 |
32,84 |
Zв, м |
3,34 |
2,805325 |
2,102423 |
1,238694 |
0,84 |
L1, м |
2,5 |
7,194675 |
7,897577 |
8,761306 |
9,16 |
L2, м |
3,502349 |
10 |
10 |
10 |
|
L3, м |
2,504749 |
10 |
10 |
||
L4, м |
1,297088 |
2,84 |
|||
h1, м |
1,75 |
3,562662 |
3,211212 |
2,779347 |
2,58 |
h2, м |
8,911174 |
12,16 |
12,16 |
12,16 |
|
h3, м |
18,41237 |
22,16 |
22,16 |
||
h4, м |
27,16 |
27,80854 |
|||
F1 |
6,25 |
17,98669 |
19,74394 |
21,90327 |
22,9 |
F2 |
8,755872 |
25 |
25 |
25 |
|
F3 |
6,261873 |
25 |
25 |
||
F4 |
3,242721 |
7,1 |
|||
Рст1 |
1128,75 |
3963,043 |
4885,086 |
5854,48 |
6120,895 |
Рст2 |
1929,199 |
6185,55 |
6682,2 |
6682,2 |
|
Рст3 |
1549,325 |
6682,2 |
6682,2 |
||
Рст4 |
866,7404 |
1897,745 |
|||
Рпв1 |
446,985 |
1293,537 |
1500,698 |
1728,243 |
1806,888 |
Рпв2 |
629,6905 |
1900,201 |
1972,585 |
1972,585 |
|
Рпв3 |
475,9527 |
1972,585 |
1972,585 |
||
Рпв4 |
255,8618 |
560,2143 |
|||
Pn1 |
1743,744 |
5742,785 |
6949,855 |
8232,322 |
8606,943 |
Pn2 |
2795,573 |
8799,984 |
9396,226 |
9396,226 |
Рис.4.1. График зависимости моментов от угла 𝜑.
4.4. Расчет моментов и сил действующих на систему
4.4.1 В транспортном положении
1) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на контейнер:
Пояснения к формулам даны в разделе 3 пункте 2, где приведен расчет ветровой нагрузки.
При расчете опрокидывающего момента (М опрj) используем плечо h. Это расстояние от земли до центра масс ракеты. Далее появятся плечи h1 и h2. Это расстояния от земли до центра масс стрелы и рамы соответственно.
2) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на стрелу:
3) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на раму:
4) Суммарный опрокидывающий момент:
5) Удерживающий момент:
k=1,5 – коэффициент устойчивости.
4.4.2 В рабочем (вертикальном) положении
1) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на контейнер:
При определении Мопр j мы используем плечо hв. Это расстояние от земли до центра масс ракеты, когда ТПК находится в вертикальном положении. Далее появятся плечи hв1 и hв2. Это расстояния от земли до центра масс стрелы и рамы соответственно.
2)Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на стрелу:
3) Расчет силы и опрокидывающего момента, действующих на раму:
4) Суммарный опрокидывающий момент:
5) Удерживающий момент:
4.5. Расчет поперечной базы
где G=Q·g=882900 H – вес ракеты с ТПК;
G1 =60000 H – вес стрелы;
G2=0,15·G=1144777 H – вес рамы;
Примем В=3 м.
4.6. Расчет домкратов
1) Нагрузка на каждый домкрат в транспортном положении.
где: Б – расстояние между домкратами;
l=11,69 м – расстояние от центра тяжести ракеты до заднего домкрата;
l1=8,87 м - расстояние от центра тяжести стрелы до заднего домкрата;
l2=8,06 м - расстояние от центра тяжести рамы до заднего домкрата;
2) Нагрузка на каждый домкрат в рабочем (вертикальном) положении.
где: l’=4,365 м – расстояние от центра тяжести ракеты (в вертикальном положении) до заднего домкрата;
l1’=2,592м - расстояние от центра тяжести стрелы (в вертикальном положении) до заднего домкрата;
6) Расчет диаметров и площадей домкратов:
Pmax=24 МПа – номинальное давление, действующее на домкрат;
5. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ПО ПРОГРАММЕ Vitesnitel.exe
5.1. Параметры груза (ракеты)
Масса груза mг = 78 т.
Допускаемые поперечные ускорения груза при подъеме [awг]=11 м/с2.
Длина груза Lг=30,9 м.
Диаметр груза Dг=2,4 м.
Изменение погонной массы и момента инерции сечения по длине груза:
xгj , м |
0 |
14,45 |
29,9 |
m’гj , т/м |
1,222 |
3,826 |
|
Jгj , м4 |
0,0389 |
0,0389 |
Модуль упругости материала корпуса груза Eг=2·105 Па.
Безразмерный коэффициент демпфирования материала корпуса груза γг=0,2
Вертикальная координата оси груза относительно оси цапф hг=1,75 м.
Координаты и жесткости опор груза на промежуточный силовой элемент:
xкгi, м |
0,0 |
7,0 |
14,0 |
28,0 |
скгi/10-7, Н/м |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5.2. Параметры промежуточного силового элемента
Масса промежуточного силового элемента mk=6,0 т.
Диаметр промежуточного силового элемента Dk=2,5 м.
Координаты и значение сосредоточенных масс промежуточного силового элемента:
xкi , м |
-1,0 |
-0,5 |
26,0 |
mкi , т |
0,3 |
0,2 |
1,0 |
Координата днища xk1= -2,0 м.
Координата крышки xk2=30,0 м.
Погонная масса промежуточного силового элемента (постоянная по длине)m’k1=0,141 т/м.
Момент инерции сечения промежуточного силового элемента (постоянен по длине) Jk1=0,0486 м4.
Модуль упругости материала стенки промежуточного силового элемента Ek=1,5·1011 Па.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.