Разработка системы подъема транспортно-пускового контейнера, страница 12

№ варианта

1

2

Максимальное усилие создаваемое гидроцилиндром,

325,18

322,23

Максимальное давление в вытеснителе, МПа

22,28

23,11

Максимальное давление в

Гидроцилиндре, МПа

22,29

22,12

Максимальное давление в камере противодавления, МПа

26,27

26,37

Время подъема, с

26,47

20,21

Максимальное ускорение объекта,

10.95

11.51

Минимальное ускорение объекта,

-10,60

-10.70

Максимальные напряжения в ступенях гидроцилиндра, МПа  

311.435 255.322 203.426 176.372

300.496 246.862 197.257 171.397

Скорость выдвижения гидроцилиндра при полном вытягивании, м/с

0.091

0.089

Анализ таблиц показал что для второй схемы необходимо термостатирование, так как она не вписывается по допустимым ускорениям при -40о C. Применение термостатирования для схемы с пневмоаккумуляторами крайне не желательно, отсюда следует вывод что надо выбирать первую схему, однако в менее жестких условиях (не таких больших перепадах температуры или менее жестких условий по перегрузкам) вторая схема имеет полное право на существование ее основным преимуществами является меньший объем баллонов и меньшее время подъема. Для агрегата работающего в жестких климатических условиях больше подходит первая схема, так как с экономической точки зрения выгоднее разместить дополнительные 0,5 м3, чем произвести термостатирование системы. В приложении приведем только первую схему.


5.11. Описание работы гидросхемы.

Гидросистема гидропривода подъема состоит из:

А1 – привод подъема;

А2 – станция насосная.

Привод подъема А1 содержит гидроцилиндр Ц1, с последовательным выдвижением четырех ступеней. Гидроцилиндр имеет штоковую полость только на четвертой ступени. В состав гидроцилиндра входят: гидрозамок ГЗ2, предназначенный для удержания грузовой стрелы на любом угле при остановке или при обрыве трубопровода; поворотный гидропереход ПГП1 для подвода рабочей жидкости в полости гидроцилиндра, дроссели опускания пустой и груженой стрелы.

В приводе подъема имеется тормозное устройство ТУ1, содержащее дроссель ДР1, кулачок КЧ1 с определенным профилем, и тормозной золотник ТЗ1, кинематически связанный посредством кулачка КЧ1 и тяги с осью поворота грузовой стрелы. Тормозное устройство ТУ1 предназначено для соблюдения определенного закона движения привода подъема стрелы.

В состав привода подъема входит также пневмогидравлический вытеснитель ПГВ1, представляющий собой цилиндр с поршнем, также имеются регулятор расхода, клапаны обратные, дроссели, вентили и др.

Гидропривод подъема работает в следующих режимах:

 - подъем грузовой стрелы с помощью пневмогидравлического вытеснителя;

 - подъем грузовой стрелы с помощью насоса;

 - опускание грузовой стрелы с грузом от станции насосной;

 - опускание грузовой стрелы без груза от станции насосной.

В результате открывания выходных клапанов давление в газовой полости вытеснителя ПГВ1 увеличивается, поршень начинает перемещаться, создавая давление жидкости в напорной гидромагистрали гидропривода. Давление жидкости через обратный клапан КО5 поступает к гидрораспределителю Р1 к левому торцу золотника, перемещая его в левую позицию и жидкость под давлением через обратный клапан КО2, через поворотный гидропереход ПГП1, открыв гидрозамок ГЗ2 и через обратный клапан КО поступит в поршневую полость гидроцилиндра Ц1.Начинается подъем грузовой стрелы. После того, как начнет выдвигаться последняя ступень гидроцилиндра Ц1, жидкость из ее штоковой полости начнет вытесняться через тормозное устройство ТУ1, создающее переменное сопротивление, способствующее торможению привода подъема. Во время выдвижения последней, четвертой, ступени гидроцилиндра, жидкость из ее штоковой полости вытесняется через поворотный гидропереход ПГП1, через тормозное устройство ТУ1, через гидрораспределитель Р1, в сливную магистраль, и через фильтр Ф1 и обратный клапан КО1 поступает в бак Б1.

Для подъема стрелы с помощью насоса распределитель Р5 переводится в правое положение и масло из вытеснителя через обратный клапан КО9 поступает в бак Б1. Далее открывается вентиль В1, начинается работа насоса Н1. Масло под давлением через обратный клапан КО4 поступает к гидрораспределителю Р1 к левому торцу золотника, перемещая его в левую позицию и жидкость под давлением через обратный клапан КО2, через поворотный гидропереход ПГП1, открыв гидрозамок ГЗ2 и через обратный клапан КО поступит в поршневую полость гидроцилиндра Ц1.Начинается подъем грузовой стрелы. В случае недопустимого повышения давления срабатывает предохранительный клапан ПРК1. Слив происходит  так же как и в предыдущем случае.

Когда гидроцилиндры полностью выдвигаются гидрораспределитель Р3 переводится в правое положение, отжимается клапан «или» и гидрозамок ГЗ1, после чего стравливается газ из вытеснителя через обратный клапан КО7.

Для опускания стрелы с грузом с пульта управления включается электродвигатель насоса Н1. Включаются гидрораспределители Р1 и Р2 в правую позицию. Масло под давлением через обратный клапан КО4 поступает к гидрораспределителю Р1, далее через обратный клапан КО8 и гидропереход ПГП1 отжимает гидрозамок ГЗ2. Начинается слив масла из гидроцилиндра Ц1 через дроссель ДР3, открытый гидрозамок ГЗ2, гидропереход, регулируемый дроссель ДР1. Затем масло поступает через гидрораспределитель Р2, обратный клапан КО6 в вытеснитель, наполняя его. В это время часть рабочей жидкости проходит через клапан «или» КИ1, отжимает гидрозамок ГЗ1. Газ стравливается из вытеснителя через обратный клапан КО7. Если к окончанию опускания не сработали сигнализаторы в пневмогидравлическом вытеснителе «поршень в начальном положении», то гидрораспределитель Р3 переводится в правое положение и начинается подача рабочей жидкости из бака Б1 с помощью насоса Н1, до тех пор пока не сработает сигнализатор.

Для опускания стрелы без груза гидрораспределитель Р4 переводится в левое положение и ПДК1 в правое. Рабочая жидкость из гидроцилиндра проходит не только через дроссель ДР3 но и через дроссель ДР4, который имеет большую проходную площадь. Вследствие чего падает сопротивление и увеличивается скорость опускания. В остальном процесс опускания стрелы без груза аналогичен процессу опускания стрелы с грузом.