15. Гидропривод герметичен и не нуждается в смазке.
Наряду с положительными качествами гидропривод имеет и ряд недостатков, к которым относятся следующие факторы:
1. Чрезвычайно высокая стоимость, связанная с
1.1 Сложностью;
1.2 Высокими требованиями по точности изготовления;
1.3 Малым объемом производства;
2. Неоднозначность характеристик КПД у приводов с различным регулированием;
3. Изменение характеристик связанных с износом;
Невозможность ремонта в полевых условиях.
Все выше перечисленное склоняет к выбору гидравлического привода. Эта схема выбрана исходя из массы поднимаемого груза (механическая система будет работать при очень больших напряжениях в зоне контакта, если не использовать специальных разгружающих устройств, а их задействование усложняет конструкцию делая ее менее надежной) и безопасности эксплуатации данной системы.
Энергия на подъем находится в баллонах со сжатым газом, который закачивается в них от небольшого компрессора, который поддерживает постоянное значение давления в воздушном аккумуляторе давления. Преимущество этой схемы в том, что не требуется большая мощность приводного мотора компрессора, так как используется аккумулированная энергия и график давления в вытеснительной камере гидроцилиндра будет ближе подходить к графику равновесного давления. Баллоны со сжатым газом располагаются в свободном пространстве системы для обеспечения более рационального использования места в приводе подъема. Масса самих баллонов меньше чем масса закачанного в них газа, так как использованы взрывобезопасные баллоны из армидных волокон, полученные намоткой и футерованные алюминием. Во избежание проблем со смазкой и уплотнениями силового гидроцилиндра выбрана не чисто пневматическая схема, а пневмо-гидравлическая, когда энергия сжатого газа преобразуется в поступательное движение поршня вытеснителя, который через жидкость приводит в движение основной гидроцилиндр. Надежность такой системы достаточна для обеспечения надежности комплекса в целом, так как такие системы хорошо отработаны и часто применяются.
2. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
Рис. 3.1.Установка
Таблица исходных данных
mп , кг |
Dр, м |
Lр, м |
xр, м |
90000 |
2,5 |
32 |
18 |
mп – масса поднимаемого груза вместе со стрелой;
Dтпк - диаметр ТПК;
Lтпк – длина ТПК;
xр - центр тяжести ракеты;
При выборе параметров силового треугольника следует руководствоваться рядом принципов:
1. Количество степеней гидроцилиндра не должно превышать 4.
2. Отношение максимального плеча к начальному не должно превышать 1,3.
3.1. Подбор размеров силового треугольника
Рис. 3.2. Силовой треугольник.
Варьируя параметры с и а, добьемся выполнения обоих ограничений, тогда а = 7,86 м, с =11,14 м, а остальные параметры рассчитываются так:
𝜑 – угол подъёма ТПК;
L0 – длина гидроцилиндра в сложенном состоянии;
Lk – длина гидроцилиндра в выдвинутом состоянии;
χ – ход гидроцилиндра;
– максимальный ход гидроцилиндра;
h – плечо приложения силы;
Рис. 3.3. График хода гидроцилиндра в зависимости от угла 𝜑.
Рис.3.4. График изменения плеча гидроцилиндра в зависимости от угла 𝜑.
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ
4.1. Определение наветренной площади
Исходными данными для определения наветренной площади и точек приложения силы ветра будут геометрические размеры контейнера и рамы установки. В зависимости от высоты меняется коэффициент учитывающий ветровую нагрузку, в пределах 10 м его можно считать постоянным (интегральным), разобьем все на участки.
Первый участок h<10 м:
υ1 = 5,710593, υ2 = 14,03624; R1 = 30,14963; r1 = 2,061553;
Второй участок: 10<h<20:
Третий участок: 20<h<30:
Четвертый участок: h>30:
Где, - это угол между горизонталью проходящей через ось цапф и отрезком, соединяющим ось цапф с точкой А;
- это угол между горизонталью проходящей через ось цапф и отрезком, соединяющим ось цапф с точкой В;
– расстояние от земли до оси цапф;
– проекция контейнера на вертикальную ось;
– высота верхней точки контейнера;
– высота центра давления i-го участка;
– это текущий угол подъема контейнера.
4.2. Расчет ветровой нагрузки
1) Расчет скоростного напора:
= 1,29 кг/м3 – плотность воздуха при температуре 0°С;
Vp=20 м/с – скорость ветра;
2) Расчет статической ветровой нагрузки:
Cj =0,7– аэродинамический коэффициент, зависящий от формы конструкции;
Kj – коэффициент увеличения скоростного напора по высоте:
▪ H≤10 м K = 1;
▪ 10<H ≤20 м K = 1,22;
▪ 20<H ≤ 30 м K = 1,37 ;
▪ 30<H < 40 м K = 1,48;
Fj – наветренная площадь (см. п. 2.2);
3) Расчет пульсирующей нагрузки:
tβ =1,5– число стандартов нормального распределения, соответствующих заданной вероятности нагрузки. Зависит от вида нагрузки, от суммарного времени эксплуатации агрегата;
A=0,8 – коэффициент масштаба конструкции;
mj – коэффициент вариации скоростного напора (зависит от высоты ):
▪ H ≤10 м m = 0,33;
▪ 10<H ≤ 20 м m = 0,272;
▪ 20<H ≤ 30 м m = 0,256;
▪ 30<H < 40 м m = 0,246;
4) Расчет инерциальной составляющей ветровой нагрузки:
B=0,21 – спектральный коэффициент. Зависит от скорости набегающего потока и от собственной частоты колебаний;
𝛾=0,01 – коэффициент затухания;
υ=0,63 – коэффициент, учитывающий несинхронность ветрового потока. Зависит от длины конструкции, скорости набегающего потока и частоты собственных колебаний;
5) Суммарная сила:
6) Расчет моментов.
7) Расчет суммарного момента:
4.3. Расчет момента неуравновешенности
Q – масса груза(ракета + ТПК) и стрелы;
g – ускорение свободного падения;
ρ – расстояние от оси цапф до центра масс груза и стрелы;
Mв – ветровой момент;
Mст – момент от весовой нагрузки;
Таблица результатов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.