Разработка системы подъема транспортно-пускового контейнера, страница 13


6. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НАЧАЛЬНОГО ДАВЛЕНИ НА

 ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ.

Энергия запасенная в баллоне пропоциональна произведению давления в пневмобаллоне на его объем. В исследовательской части не стоит сильно увеличивать энергоемкость системы, так как чем больше запас энергии тем более опасна становится система, потому что возможен несанкционированный выход этой энергии. Следовательно увеличивая давление в баллоне следует пропорционально уменьшать объем системы.

Давление в баллоне не должно превышать допускаемое, следовательно максимально возможное давление в баллоне 28,0 МПа, суммарный объем при этом должен составлять 2,4-2,45 м3. Дальше соответственно будем уменьшать давление в баллоне и увеличивать объем. Предел уменьшения давления – статическое давление равновесия в гидроцилиндре, оно составляет 17,0 МПа. Так как необходимо превышение этого давления хотя бы на 8-12 атмосфер, за нижний предел возьмем 18,0 МПа. Объем баллона при этом составит 3,75-3,8 м3. Приведем полученные данные в таблице:

P, МПа

V, м^3

Pmax, в камере

Pmax, в гидр.с.

P против

t,c

Скорость

amax

amin

28

2,44

220

220

256

26,42

0,089

9,56

-8,95

27

2,53

223

223

263

25,55

0,091

10,08

-9,18

26

2,63

208

208

250

28,14

0,088

8,54

-8,76

25

2,73

201

201

244

29,90

0,09

8,31

-9,58

24

2,85

193

193

237

34,04

0,086

8,90

-10,05

23

2,97

191

185

3,00

-

-

9,61

-11,53

Приведение значения меньше 23,0 МПа нецелесообразно, так как потери при дросселировании, а также выбранный гидроцилиндр с силовым треугольником не обеспечивают подъема контейнера, уже при 23,0 МПа гидроцилиндр останавливается на середине второй ступени. Построим графические зависимости объема, максимальных давлений, времени и скорости подъема, максимальных ускорений от давления.

Рис.18. Зависимость объема баллона от давления в нем.

Рис.19. Зависимость максимального давления в газовой камере (синий, совпадает с красным), в гидроцилиндре (красный) и в камере противодавления (зеленый) от давления в пневмобаллоне.

Рис.20. Зависимость времени подъема от давления в баллоне

Рис.21. Зависимость линейной скорости выдвижения гидроцилиндра от давления в пневмобаллоне

Рис.22. Зависимость ускорений (максимального – синий, минимального красный) от давления в пневмобаллоне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсовой разработана система подъема ТПК с изделием весом 90тонн, длиной 32 м, диаметром 2,5 м. Проведенный анализ показывает, что использовать баллоны так же как в схеме с газогенератором (вспомогательный газогенератор запускается одновременно с основным и служит для резкого поднятия давления в системе) нецелесообразно, удачнее будет схема когда вспомогательный баллон подключается позже основного в момент переключения ступеней. Это объясняется тем что в начальный момент времени давления в пневмоаккумуляторе достаточно для начала выдвижения гидроцилиндра, а вспомогательный баллон служит для превышения действительного давления в гидросистеме над равновесным, чтобы не возникало условий для возникновения колебаний. В качестве гидроаккумулятора использовался пневмогидравлический вытеснитель. Данная система обеспечивает подъем ТПК с изделием менее чем за 30 секунд, при этом отсутствуют недопустимые перегрузки. Выбрана схема с начальным давлением в 27,0 МПа исходя из минимального времени подъема и максимальной скорости подъема.


ПРИЛОЖЕНИЕ (для схемы 1)

Базовый вариант. (293К)

Газогенератор № 1

Толщина сгоревшего слоя   0.00 mm

Суммарная масса топлива   0.000 kg

Срыв горения. tau=0.000s

Расчетная масса воспламенителя 0.000 kg

Максимальное давление в камере газогенератора   270.00 Pa*1.e5

Газогенератор № 2

Толщина сгоревшего слоя   0.00 mm

Суммарная масса топлива   0.000 kg

Срыв горения. tau=0.000s

Расчетная масса воспламенителя 0.000 kg

Максимальное давление в камере газогенератора   270.00 Pa*1.e5

Температура горения при постоянном давлении 1700. K

Коэффициент адиабаты продуктов сгорания 1.200

Газовая постоянная продуктов сгорания 360.0 J/kg/K

Давление устойчивого горения  25.0 Pa*10**5

Коэффициент запаса воспламенения  1.15

Максимальная температура стенки трубопровода  293.0 K

Максимальный критерий прочности стенки трубопровода  2.3333

Максимальная температура стенки днища вытеснителя  293.2 K

Максимальный критерий прочности стенки днища вытеснителя  0.7163

Рабочий ход поршня-разделителя в вытеснителе  1731. mm

Внутренний диаметр 1-й ступени гидроцилиндра   452. mm

Длина гидроцилиндра в начальном положении   4.064 m

Длина полностью выдвинутого гидроцилиндра  15.521 m

Максимальное давление в газовой камере вытеснителя   214.93 Pa*1.e5

Максимальное давление в гидравлической камере вытеснителя   215.00 Pa*1.e5

Максимальное давление в гидроцилиндре   215.10 Pa*1.e5

Максимальное давление в камере противодавления  254.748 Pa*1.e5

Максимальное усилие, создаваемое гидроцилиндром  313.712 N*1.e4

Максимальное проходное сечение регулируемого дросселя между вытеснителем и гидроцилиндром  99.9997 sm**2

Максимальное проходное сечение регулируемого дросселя или клапана в магистрали слива из камеры противодавления   5.2000 sm**2

Время подъема  26.89 s

Скорость выдвижения гидроцилиндра при полном вытягивании  0.089 m/s

Максимальные усилия в ступенях гидроцилиндра  301.709 N*1.e4  247.756 N*1.e4  197.857 N*1.e4  171.844 N*1.e4

Максимальные напряжения в ступенях гидроцилиндра   249.455 *105Па      228.198 *105Па      222.306 *105Па      248.820 *105Па    

Максимальные напряжения в штоке   215.309 *105Па   

Максимальные усилия в опорах машины    92.74 N*1.e4

Минимальные усилия в опорах машины     0.00 N*1.e4

Максимальное ускорение в нижней точке объекта    7.96 m/s**2