Торможение при перемещении пустого крана.
На интервале времени t в пределах угловая скорость и электромагнитный момент определяются соответственно:
, (10.34)
, (10.35)
t=1 с, тогда рад/с,
M(t)=28,15 – 23,16∙=7,02 Н∙м
Таблица 10.6 – Значения ,
при торможении крана без груза.
t, с |
M, Н∙м |
, с-1 |
,Вт |
0,00 |
28,15 |
24,40 |
534,59 |
0,20 |
19,22 |
23,96 |
455,32 |
0,40 |
13,74 |
22,89 |
420,40 |
0,60 |
10,37 |
21,42 |
403,65 |
0,80 |
8,29 |
19,70 |
394,71 |
1,00 |
7,02 |
17,84 |
389,35 |
1,20 |
6,24 |
15,89 |
385,79 |
1,40 |
5,76 |
13,89 |
383,24 |
1,60 |
5,46 |
11,85 |
381,32 |
1,80 |
5,28 |
9,78 |
379,86 |
2,00 |
5,17 |
7,71 |
378,74 |
2,20 |
5,10 |
5,62 |
377,92 |
2,40 |
5,06 |
3,54 |
377,37 |
2,50 |
5,04 |
2,49 |
377,19 |
2,60 |
5,03 |
1,44 |
377,07 |
2,70 |
5,02 |
0,40 |
377,00 |
Рисунок 10.6 –Торможение при движении крана
без груза.
10.3 Построение графиков переходных процессов
Потери мощности находим по формуле:
ΔP= ΔPпост+ ΔPпер; (10.36)
Постоянные потери мощности находим по формуле:
ΔPпост= ΔPв+( ΔPмх+ ΔPст)ном(ω/ωном)2, (10.37)
где: - ΔPв - потери возбуждения:
ΔPв=U∙Iв= U∙U/Rв =2202/130=372,3 Вт, (10.38)
- ( ΔPмх+ ΔPст)ном – потери механические и в стали номинальные, которые находятся по формуле:
(ΔPмх+ ΔPст)ном= ΔPпост.ном – ΔPв =677 – 373,3=304,7 Вт, (10.39)
Постоянные номинальные потери мощности:
ΔPпост.ном= ΔPном – ΔPпер.ном=1260 - 583=677 Вт, (10.40)
ΔPном=, (10.41)
Переменные номинальные потери мощности:
ΔPпер.ном=I2я.ном∙Rя=31,32∙0,595=583 Вт, (10.42)
Номинальный ток якоря находим как:
Iя.ном= Iном -Iв= Iном-(=33 - ( А, (10.43)
Переменные потери мощности находим по формуле:
ΔPпер=M2/β=М2/5,37, (10.44)
Получим:
ΔPпост = ΔPв +( ΔPмх+ ΔPст)ном(ω/ωном)2=372,3+304,7(ω/111) 2,
Тогда общая формула, по которой будем вычислять потери мощности , будет иметь вид:
ΔP= ΔPпост+ ΔPпер=372,3+304,7(ω/111) 2+ М2/5,37,
Теперь в эту формулу будем подставлять значения момента и угловой скорости, соответствующие определённому промежутку времени. Все данные и графики переходных процессов, полученные в результате этих расчётов для каждого из этапов переходных процессов, представлены в таблицах и на рисунках 10.1 – 10.6.
Например, на этапе пуска крана с номинальным грузом, для t=1 с, получим:
ΔP= ΔPпост+ ΔPпер=372,3+304,7(0,23/111) 2+ 55,022/5,37=936,04 Вт,
11 Окончательная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности
В результате расчета переходных процессов и потерь мощности за цикл мы построили зависимости . Эти зависимости позволяют провести окончательную проверку двигателя по нагреву и перегрузочной способности.
Проверка по нагреву проводится методом средних потерь или эквивалентных величин.
В системах привода ТП – ДПТ, можно применить проверку выбранного двигателя методом эквивалентного момента, т. к. Ф=const и I пропорционален М.
Площадь под сложной кривой момента заменяется суммой площадей эквивалентных прямоугольников.
Эквивалентное значение момента:
, (11.1)
где - эквивалентное значение момента на i-ом интервале кривой.
Эквивалентное значение момента для трапеции:
, (11.2)
Эквивалентное значение момента для треугольника:
, (11.3)
Эквивалентное значение момента для прямоугольника:
, (11.4)
В соответствии с формулами (11.2), (11.3), (11.4) и графиками получены следующие эквивалентные моменты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.