Двухдвигательный электропривод передвижения мостового крана по системе ТП – ДПТ НВ, страница 8

Торможение при перемещении пустого крана.

На интервале времени t в пределах  угловая скорость и электромагнитный момент определяются соответственно:

,         (10.34)

          ,                          (10.35)

t=1 с,  тогда    рад/с,

                        M(t)=28,15 – 23,16∙=7,02 Н∙м

Таблица 10.6 – Значения ,

при торможении крана без груза.

t, с

M, Н∙м

, с-1

,Вт

0,00

28,15

24,40

534,59

0,20

19,22

23,96

455,32

0,40

13,74

22,89

420,40

0,60

10,37

21,42

403,65

0,80

8,29

19,70

394,71

1,00

7,02

17,84

389,35

1,20

6,24

15,89

385,79

1,40

5,76

13,89

383,24

1,60

5,46

11,85

381,32

1,80

5,28

9,78

379,86

2,00

5,17

7,71

378,74

2,20

5,10

5,62

377,92

2,40

5,06

3,54

377,37

2,50

5,04

2,49

377,19

2,60

5,03

1,44

377,07

2,70

5,02

0,40

377,00

    
Рисунок 10.6 –Торможение при движении крана без груза.

10.3 Построение графиков переходных процессов

Потери мощности находим по формуле:

ΔP= ΔPпост+ ΔPпер;                                           (10.36)

Постоянные потери мощности находим по формуле:

ΔPпост= ΔPв+( ΔPмх+ ΔPст)ном(ω/ωном)2,                        (10.37)

где: - ΔPв  - потери возбуждения:

ΔPв=U∙Iв= U∙U/Rв =2202/130=372,3 Вт,             (10.38)

- ( ΔPмх+ ΔPст)ном – потери механические и в стали номинальные, которые находятся по формуле:

(ΔPмх+ ΔPст)ном= ΔPпост.ном – ΔPв =677 – 373,3=304,7 Вт,      (10.39)

Постоянные номинальные потери мощности:

ΔPпост.ном= ΔPном – ΔPпер.ном=1260 - 583=677 Вт,            (10.40)

ΔPном=,          (10.41)

Переменные номинальные потери мощности:

ΔPпер.ном=I2я.ном∙Rя=31,32∙0,595=583 Вт,                       (10.42)

Номинальный ток якоря находим как:

Iя.ном= Iном -Iв= Iном-(=33 - ( А,                (10.43)

Переменные потери мощности находим по формуле:

ΔPпер=M2/β=М2/5,37,                                           (10.44)

Получим:  

ΔPпост = ΔPв +( ΔPмх+ ΔPст)ном(ω/ωном)2=372,3+304,7(ω/111) 2,

Тогда общая формула, по которой будем вычислять потери мощности , будет иметь вид:

ΔP= ΔPпост+ ΔPпер=372,3+304,7(ω/111) 2+ М2/5,37,

Теперь в эту формулу будем подставлять значения момента и угловой скорости, соответствующие определённому промежутку времени. Все данные и графики переходных процессов, полученные в результате этих расчётов для каждого из этапов переходных процессов, представлены в таблицах и на рисунках 10.1 – 10.6. 

Например, на этапе пуска крана с номинальным грузом, для t=1 с, получим:

ΔP= ΔPпост+ ΔPпер=372,3+304,7(0,23/111) 2+ 55,022/5,37=936,04 Вт,

11 Окончательная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности

В результате расчета переходных процессов и потерь мощности за цикл мы построили зависимости . Эти зависимости позволяют провести окончательную проверку двигателя по нагреву и перегрузочной способности.

Проверка по нагреву проводится методом средних потерь или эквивалентных величин.

В системах привода ТП – ДПТ, можно применить проверку выбранного двигателя методом эквивалентного момента, т. к. Ф=const и I пропорционален М.

Площадь под сложной кривой момента заменяется суммой площадей эквивалентных прямоугольников.

Эквивалентное значение момента:

,                                            (11.1)

где    - эквивалентное значение момента на i-ом интервале кривой.

Эквивалентное значение момента для трапеции:

,                              (11.2)

Эквивалентное значение момента для треугольника:

,                                        (11.3)

Эквивалентное значение момента для прямоугольника:

,                                            (11.4)

В соответствии с формулами (11.2), (11.3), (11.4) и графиками получены следующие эквивалентные моменты.