Из формулы механической характеристики найдём напряжение, подводимое к двигателю, при движении крана с грузом (Мс1=46,45 Н∙м) и =111 рад/с:
В, (8.1)
Тогда выражение механической характеристики примет вид:
, (8.2)
Зная две точки прямой, строим механическую характеристику двигателя при движении крана с грузом на номинальной скорости:
1) M = 0 Н×м, отсюда получим что, w =wо ном =119,65 рад/с,
2) Mс1 = 46,45 Н×м, отсюда w=wс1 =119,65-46,45∙0,1863=111 рад/с.
Для построения искусственной характеристики, обеспечивающей получение пониженной скорости, необходимо на двигателе, питающемся от тиристорного преобразователя, снизить напряжение.
Из формулы механической характеристики найдём напряжение, подводимое к двигателю, при движении крана с грузом (Мс1=46,45 Н∙м) и :
Причём пониженную скорость находим из соотношения: ,
рад/с, (8.3)
В, (8.4)
Тогда выражение механической характеристики примет вид:
, (8.5)
Зная две точки прямой, строим механическую характеристику двигателя при движении крана с грузом на пониженной скорости:
1) M = 0 Н×м, отсюда получим что, w =wо ном =29,65 рад/с,
2) Mс1 = 46,45 Н×м, отсюда w=wс1 =29,65-46,45∙0,1863=21 рад/с.
2. Расчёт механических характеристик при движении крана без груза (Мс=28,15 Н∙м).
Так как мы не проектируем обратную связь по моменту, то при изменении момента (движение без груза) мы не изменяем напряжение, рассчитанной ранее, а только меняем знаки напряжения, скорости и момента, так как кран движется в другую сторону.
Тогда выражение механической характеристики примет вид:
, (8.6)
Зная две точки прямой, строим механическую характеристику двигателя при движении крана без груза на номинальной скорости:
1) M = 0 Н×м, отсюда получим что, w =wо ном = -119,65 рад/с,
2) Mс1 = 46,45 Н×м, отсюда w=wс1 = -119,65-(-46,45)∙0,1863= -111 рад/с.
Выражение механической характеристики при движении на пониженной скорости примет вид:
, (8.7)
Зная две точки прямой, строим механическую характеристику двигателя при движении крана без груза на пониженной скорости:
1) M = 0 Н×м, отсюда получим что, w =wо ном = -29,65 рад/с,
2) Mс1 = 46,45 Н×м, отсюда w=wс1 = -29,65 - (-46,45)∙0,1863= -21 рад/с,
Искусственные механические характеристики представлены на рисунке 8.1.
Рисунок 8.1 - Механические характеристики двигателя в четырёх квадрантах
9 Выбор преобразователя или другого устройства регулирования
Исходя из параметров выбранного двигателя, выбираем современный тиристорный преобразователь французской компании Telemecanique.
Выбираем из серии преобразователей работающих в 4-х квадрантах: RTV – 84, 44.
Преобразователь: RTV – 44D44Q, работающий с двигателями до 8 кВт.
Параметры:
- Напряжение питания трёхфазное, U=380 В;
- Входной ток I=58 А;
- Длительный ток I=44 A.
10 Расчет переходных процессов за цикл и построение
кривых
В проекте переходные процессы рассчитываются за цикл нагрузочной диаграммы. В системе ДПТ-НВ имеет место плавное изменение задающего воздействия. По результатам переходного процесса можно:
1) Оценить соответствие характера переходного процесса требованиям, предъявленным к механизму;
2) Определить максимальные значения момента и тока и проверить двигатель по перегрузочной способности;
3) Окончательно проверить двигатель по нагреву.
Характер переходного процесса зависит от инерционности электропривода (электромеханической Тм и электромагнитной Тэ постоянной времени). Имеет место линейное управляющее воздействие.
При плавном изменении управляющего воздействия можно принять Тэ=0 и рассчитывать только механический переходной процесс.
Так как пропорционально U, а напряжение мы изменяем по линейному закону, то изменение также идёт по линейному закону.
Угловая скорость задается по закону:
, (10.1)
где: - заданное угловое ускорение;
- заданная скорость при t=0.
Скорость двигателя в этом случае будет определяться следующим выражением:
, (10.2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.