*БЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра “Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов”
Группа 107630Т
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “Теория электропривода”
на тему “Двухдвигательный электропривод передвижения мостового крана по системе ТП – ДПТ НВ”
Исполнитель Силич А. П.
Руководитель Фираго Б.И.
Минск
2002
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание работы механизма ………………………………………………... 3
2. Расчет статической мощности и времени выполнения технологической операции за цикл работы …………………………………… 4
3. Построение скоростной и нагрузочной диаграмм механизма и предварительный выбор мощности двигателя ……………………………….. 6
4. Выбор типа электродвигателя и расчет оптимального передаточного
числа редуктора ………………………………. …………………..…………… 7
5. Расчет и построение упрощенной скоростной и нагрузочной
диаграмм электропривода за цикл работы …………………………………... 8
6. Предварительная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности…………………………………………………………………….. 10
7. Расчет и построение естественной механической и электромеханической характеристик электродвигателя ……………………. 11
8. Расчет и построение искусственных механических характеристик электродвигателя, обеспечивающих выполнение технологической операций………………………………………………………………………… 13
9. Выбор преобразователя или другого устройства регулирования ..……... 15
10. Расчет переходных процессов за цикл и построение кривых
, , , …………………...…………………………………… 16
11. Окончательная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности …………………………………………………………………….. 28
12. Расчет потерь энергии, расхода электроэнергии за цикл работы и циклового КПД ………………………………………………………………… 31
Заключение …………………………………………………………………..…. 35
Литература …………………………….…………………………………..……. 36
1 Описание работы механизма
В соответствии с заданием по курсовому проекту необходимо произвести расчет двухдвигательного электропривода передвижения мостового крана по системе ТП - ДПТ НВ.
Исходные данные к проекту:
- Номинальная грузоподъемность
- Масса крана
- Номинальная скорость передвижения м/сек;
- Пониженная скорость м/сек;
- Длина перемещения
- Диаметр ходового колеса м;
- Диаметр цапфы dц=0,08 м;
- Допустимое ускорение м/сек2;
- Продолжительность включения ПВ=25%;
- Номинальный коэффициент полезного действия (КПД) передачи
Цикл работы механизма:
1) Движение крана с номинальным грузом на расстояние 70м;
2) Пауза;
3) Движение крана в исходное состояние без груза;
4) Пауза.
Так как электропривод мостового крана является двухдвигательным то при выборе двигателей необходимо учесть что нагрузка между ними должна распределятся равномерно, поэтому предварительно рассчитанную мощность двигателя надо разделить на два и выбрать два одинаковых двигателя.
Д – электродвигатель;
ПМ – передаточный механизм;
Р – редуктор.
Рисунок 1.1. – Кинематическая схема механизма передвижения.
2 Расчет статической мощности и времени выполнения технологической операции за цикл работы
Время пуска и торможения крана:
cек, (2.1)
Найдём путь который будет проходится при пуске и торможении:
Lп,т= м, (2.2)
Тогда длинна пути работы в установившемся режиме:
Lуст=L – 2Lп,т=70 - =64,38 м, (2.3)
Время работы в установившемся режиме:
сек, (2.4)
Время работы мостового крана:
tр=tуст+2∙tп,т=121,47+2∙10,6=142,67 сек, (2.5)
Так как характеристика жёсткая то назад будем идти столько же. Продолжительность включения:
, (2.6)
Исходя из формулы (2.6 ) находим время всего заданного цикла работы мостового крана:
tц сек,
Так как время цикла более 10 минут, то режим работы является длительным с переменной нагрузкой. Это необходимо учитывать при проверке двигателя.
Суммарное время паузы:
сек, (2.7)
Время паузы:
сек, (2.8)
Статическая сила для передвижения механизма по горизонтальному рельсовому пути:
, (2.9)
где - масса номинального груза и масса крана без груза, кг;
- коэффициент трения скольжения в подшипниках колес (обычно для подшипников качения, - для подшипников скольжения), принимаем ;
- коэффициент трения качения ходовых колес (обычно , принимаем ;
- коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд о рельсы и трения токосъемников о троллеи (), принимаем ;
- радиус ходового колеса, м;
- радиус цапфы (ступицы) ходового колеса, м.
Получаем что статическая сила для передвижения механизма с номинальным грузом по горизонтальному рельсовому пути:
Н, (2.10)
Статическая сила для передвижения механизма без груза по горизонтальному рельсовому пути:
Н, (2.11)
КПД передачи определяется по формуле:
, (2.12)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.