Электромагнитный момент:
, (5.12)
Электромагнитный момент электродвигателя при разгоне электропривода и перемещении номинального груза:
Н∙м, (5.13)
Электромагнитный момент электродвигателя при разгоне электропривода и перемещении пустого крана:
Н∙м, (5.16)
Электромагнитный момент электродвигателя при торможении электропривода и перемещении номинального груза:
Н∙м, (5.13)
Электромагнитный момент электродвигателя при торможении электропривода и перемещении пустого крана:
Н∙м, (5.15)
Исходя из полученных данных, строим упрощенную скоростную и нагрузочную диаграммы электропривода за цикл работы. Диаграммы представлены на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – упрощенная скоростная и нагрузочная диаграммы электропривода за цикл работы.
6 Предварительная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности
Упрощенная нагрузочная диаграмма электропривода используется для проверки двигателя по нагреву и перегрузочной способности. Электропривод работает в циклическом режиме с переменной нагрузкой. Для проверки двигателя по нагреву используем метод эквивалентного момента. Условием правильного выбора двигателя по нагреву будет:
Mэ £ Mном
Эквивалентный момент электродвигателя за время работы, рассчитываем по формуле для длительного режима с переменной нагрузкой (6.1).
(6.1)
где: - ухудшение условий при пуске и торможении, ;
- коэффициент ухудшения условий охлаждения самовентилируемого двигателя при отключении, =0,5;
tп,т – время пуска (торможения) tп,т=10,6 сек;
tу – время движения крана на максимальной скорости, tуст=121,47 сек;
tо – время паузы.
Получаем:
Н∙м,
Номинальный момент:
Н∙м, (6.2)
Условие по нагреву выполняется:
, (6.3)
Проверка двигателя по перегрузочной способности.
, (6.4)
, (6.5)
Так как мы получили, что , то двигатель по перегрузочной способности подходит.
7 Расчет и построение естественной механической и электромеханической характеристик электродвигателя
Механическую и электромеханическую характеристику можно построить по двум точкам исходя из формул этих характеристик:
- формула механической характеристики; (7.1)
- формула электромеханической характеристики; (7.2)
где: RяΣ – суммарное сопротивление якорной цепи при 75оС;
Uн – номинальное напряжение, приложенное к якорю двигателя;
Iя – номинальный ток якоря двигателя;
с – коэффициент двигателя.
Определим номинальное значение тока, протекающего по якорю двигателя:
А, (7.3)
где: Rв – сопротивление цепи возбуждения (берётся из каталога);
Рассчитаем сопротивление якорной цепи в нагретом состоянии:
Ом, (7.4)
где: Rя(20) – номинальное сопротивление якорной цепи двигателя при 200С.
Определим коэффициент двигателя:
В×с /рад, (7.5)
где: В, – падение напряжения на щетках, принимаем В.
Строим механическую характеристику:
1) M = 0 Н×м, отсюда получим что, w =wо ном = рад/с,
2) w=wном =111 рад/с, отсюда Mном = с∙Iя ном = 1,787∙31,3 = 56 Н×м,
Строим электромеханическую характеристику:
1) Iя ном = 0 А, отсюда получим что w=wо ном =123,1 рад/с.
2) w=wном=111 рад/с, отсюда I = Iя ном = 31,3 А.
Графики механической характеристики представлены на рисунке 8.1, а электромеханической на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1 – Естественная электромеханическая характеристика.
8 Расчет искусственных механических характеристик электродвигателя, обеспечивающих выполнение технологической операции
Расчет искусственных механических характеристик производим также, как и расчет естественной характеристики, т. е. по двум точкам исходя из формул этих характеристик.
1.Расчёт механических характеристик при движении крана с грузом (Мс=46,45 Н∙м).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.