Постоянные потери , Дж |
Переменные потери , Дж |
Общие потери , Дж |
|
1. Движение с номинальным грузом |
|||
Пуск |
6852 |
6671 |
13523 |
Установившийся режим |
74460 |
44200 |
118660 |
Переход на пониженную скорость |
5403 |
2461 |
7864 |
Движение на пониженной скорости |
766,4 |
803,56 |
1569,96 |
Торможение |
763,5 |
2643 |
3406,5 |
2. Движение без груза |
|||
Пуск |
7019 |
2716 |
9735 |
Установившийся режим |
76560 |
16260 |
92820 |
Переход на пониженную скорость |
5459 |
809,4 |
6268,4 |
Движение на пониженной скорости |
774 |
295,56 |
1069,56 |
Торможение |
761,16 |
1166 |
1927,16 |
Итого |
178818,06 |
78025,52 |
256843,58 |
Для нахождения циклового К.П.Д. необходимо произвести расчёт потребляемой и расходуемой энергии за цикл.
Апотр= (12.4)
Арасх= (12.5)
Потребляемую и расходуемую энергию за цикл рассчитываем для каждого этапа переходных процессов, поэтому вместо М(t), , в формулы подставляем формулы соответствующие данному этапу переходного процесса и вычисляем интеграл. Все расчёты производим с помощью пакета MATCAD 2000.
Проведём расчёт потерь энергии для пуска крана с номинальным двигателем, а остальные данные, полученные при расчёте, сведём в таблицу.
Так как пуск состоит из трёх этапов, то будет производиться расчёт трёх интегралов, затем их суммируем и подставляем в общую формулу.
Потребляемая энергия при пуске крана с номинальным грузом:
Получаем: Апотр1= 110,076+47740+16470=64320,076 Дж,
К общей потребляемой энергии необходимо также прибавить .
Расходуемая энергия при пуске с номинальным грузом:
Рассчитаем интеграл для трёх этапов пуска:
Рассчитаем интеграл для трёх этапов пуска:
Получаем: Арасх1=(42630+15020) - 56010 Дж,
Таблица 12.2 – Потребляемая и расходуемая энергия за цикл
Потребляемая энергия , Дж |
Расходуемая энергия, Дж |
|
1. Движение с номинальным грузом |
||
Пуск |
64320,076 |
56010 |
Установившийся режим |
611400 |
533600 |
Переход на пониженную скорость |
52705 |
48970 |
Движение на пониженной скорости |
2754 |
1929 |
Торможение |
2896 |
240,746 |
2. Движение без груза |
0 |
0 |
Пуск |
41388,5 |
36830 |
Установившийся режим |
370500 |
318600 |
Переход на пониженную скорость |
53076 |
31152 |
Движение на пониженной скорости |
1669 |
1344 |
Торможение |
1910 |
727,7 |
Итого |
1202618,576 |
1029403,446 |
=+=373,3∙1141,36+1202618,576=1628688,264 Дж,
Цикловой КПД:
, (12.6)
Заключение
В данном курсовом проекте был разработан двухдвигательный электропривод передвижения мостового крана по системе ТП – ДПТ НВ.
В соответствии с полученными расчетами был выбран двигатель ДПТ НВ серии Д - Д22 при ПВ 25%.
В результате расчета были построены естественная механическая и электромеханическая характеристики, а также искусственные механические характеристики, построены переходные характеристики, которые показали как реально изменяется момент, скорость и мощность. Окончательная проверка показала, что двигатель по нагреву и перегрузочной способности выбран правильно.
Литература
1. Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов.-М.:Энергоатомиздат,1985.-560с.
2. Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.-М.:Энергия,1976.-540с.
3. Фираго Б.И. Методическое пособие к курсовому проектированию по теории электропривода для студентов специальности 21.05 – “Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов”. – Мн.:БПИ, 1993.-127с.
4. Фираго Б.И. Конспект лекций по теории электропривода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.