Двухдвигательный электропривод передвижения мостового крана по системе ТП – ДПТ НВ, страница 11

Постоянные потери  , Дж

Переменные потери , Дж

Общие потери

, Дж

1. Движение с номинальным грузом

Пуск 

6852

6671

13523

Установившийся режим

74460

44200

118660

Переход на пониженную скорость

5403

2461

7864

Движение на пониженной скорости

766,4

803,56

1569,96

Торможение

763,5

2643

3406,5

2. Движение без груза

Пуск 

7019

2716

9735

Установившийся режим

76560

16260

92820

Переход на пониженную скорость

5459

809,4

6268,4

Движение на пониженной скорости

774

295,56

1069,56

Торможение

761,16

1166

1927,16

Итого

178818,06

78025,52

256843,58

Для нахождения циклового К.П.Д.  необходимо произвести расчёт потребляемой и расходуемой энергии за цикл.

Апотр=                             (12.4)

Арасх= (12.5)

Потребляемую и расходуемую энергию за цикл рассчитываем для каждого этапа переходных процессов, поэтому вместо М(t), ,  в формулы подставляем формулы соответствующие данному этапу переходного процесса и вычисляем интеграл. Все расчёты производим с помощью пакета MATCAD 2000.

Проведём расчёт потерь энергии для пуска крана с номинальным двигателем, а остальные данные, полученные при расчёте, сведём в таблицу.

Так как пуск состоит из трёх этапов, то будет производиться расчёт трёх интегралов, затем их суммируем и подставляем в общую формулу.

Потребляемая энергия при пуске крана с номинальным грузом:

Получаем:  Апотр1= 110,076+47740+16470=64320,076 Дж,

К общей потребляемой энергии необходимо также прибавить .

Расходуемая энергия при пуске с номинальным грузом:

Рассчитаем интеграл для трёх этапов пуска:

Рассчитаем интеграл для трёх этапов пуска:

Получаем: Арасх1=(42630+15020) - 56010 Дж,

Таблица 12.2 – Потребляемая и расходуемая энергия за цикл

Потребляемая энергия , Дж

Расходуемая энергия, Дж

1. Движение с номинальным грузом

Пуск 

64320,076

56010

Установившийся режим

611400

533600

Переход на пониженную скорость

52705

48970

Движение на пониженной скорости

2754

1929

Торможение

2896

240,746

2. Движение без груза

0

0

Пуск 

41388,5

36830

Установившийся режим

370500

318600

Переход на пониженную скорость

53076

31152

Движение на пониженной скорости

1669

1344

Торможение

1910

727,7

Итого

1202618,576

1029403,446

=+=373,3∙1141,36+1202618,576=1628688,264 Дж,

Цикловой КПД:

                                       ,                                 (12.6)


Заключение

В данном курсовом проекте был разработан двухдвигательный электропривод передвижения мостового крана по системе ТП – ДПТ НВ.

В соответствии с полученными расчетами был выбран двигатель ДПТ НВ серии Д - Д22 при ПВ 25%.

В результате расчета были построены естественная механическая и электромеханическая характеристики, а также искусственные механические характеристики, построены переходные характеристики, которые показали как реально изменяется момент, скорость и мощность. Окончательная проверка показала, что двигатель по нагреву и перегрузочной способности выбран правильно.

Литература

1.  Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов.-М.:Энергоатомиздат,1985.-560с.

2.  Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.-М.:Энергия,1976.-540с.

3.  Фираго Б.И. Методическое пособие к курсовому проектированию по теории электропривода для студентов специальности 21.05 – “Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов”. – Мн.:БПИ, 1993.-127с.

4.  Фираго Б.И.  Конспект лекций по теории электропривода.