Оптимальное распределение перевозок между тремя видами транспорта: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем»

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра организации перевозок и управления на транспорте

ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ТРЕМЯ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Методические указания к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем»

для студентов специальности 190701 Организация перевозок

и управления на транспорте (автомобильном)

Новокузнецк 2012


ББК 658.073(07) 0-627

Рецензент

к.т.н., гл. инженер 000 «СибМет» Гусаков К.В.

0-627 Оптимальное распределение перевозок между тремя видами транспорта : метод, указ. / Сиб. гос. индустр. ун-т ; сост. : Н.В. Смирнов, А.В. Новичихин, В.А. Буйвис. - Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2012. - 21 с.

Даны методические рекомендации к решению задач по распределению перевозок в транспортном узле.

Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) всех форм обучения.


Содержание

Введение.......................................................................................................... 4

1  Постановка задачи оптимального распределения перевозок   5

2  Выбор и определение показателей оптимальности для решения задачи                                                                                                        6

2.1  Автомобильный транспорт      6

2.2  Железнодорожный транспорт      7

2.3  Речной транспорт      7

3 Решение задачи оптимального распределения   8

3.1  Определение удельных затрат на доставку груза      8

3.2  Составление матрицы задачи      11

3.3  Нахождение оптимального плана перевозок      14

Библиографический список.......................................................................................................... 18

Приложение А.......................................................................................................... 19

Приложение Б.......................................................................................................... 20


Введение

Основная задача транспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной сети.

Для транспортного комплекса с его сложным, непрерывным и динамичным характером работы, требующим слаженного функционирования разных видов транспорта, проблема взаимодействия и координации их работы является особенно актуальной. Помимо этого в настоящее время большое количество грузов перевозится на сети и в транспортных узлах с участием двух и более видов транспорта в смешанном и прямом смешанном сообщениях.

Одной из задач оптимального взаимодействия транспортных систем различных видов транспорта является задача оптимального распределения ограниченных ресурсов и перевозок между ними.

Задача оптимального распределения перевозок решается, как правило, для уже существующей сети путей сообщения и в рамках имеющейся провозной способности различных видов транспорта. Поэтому в качестве показателей оптимальности при решении этой задачи могут быть приняты эксплуатационные расходы или тарифы на перевозку грузов.

Задача оптимального распределения перевозок формулируется и решается по типу двухэтапной транспортной задачи линейного программирования.

Задание для выполнения курсовой работы выдается преподавателем по порядковому номеру студента в списке группы. Курсовая работа состоит из трех разделов. В методических указаниях представлены все необходимые технические параметры и расходные ставки, необходимые для расчетов.


1 Постановка задачи оптимального распределения перевозок

Допустим, в узле имеется поставщики Rj (i=l, 2,..., т) одинаковой или взаимозаменяемой продукции, потребители этой продукции Pj(/=1,2,..., л) и пункты перевалки 77^ (к=\,2,...,г) с одного вида транспорта на другой. Ресурсы поставщика Rjравны а^, потребность потребителя Р- равна bj, перерабатывающая способность пункта перевалки 77^ равна q^.

Задан полигон транспортной сети с указанием длины участков.

Требуется распределить перевозки между различными видами транспорта, имеющимися в узле, таким образом, чтобы суммарные затраты на перевозку всего объема необходимого потребителям груза с учетом затрат на перевалку его с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки были бы минимальными. Тогда целевую функцию можно записать в следующем виде:

„     т  г /                        \               г   п                       т п

С= Е Е \Cik+Sk}xik+Y, Е С,.-Х,. + Е Е Сии->ТОШ9 (1) i=\k=\xlkk;lkk=\j=\ щ   щ   К/=1 и   и

где Xik, Хц, Xtj- объемы перевозок по связям соответственно i-ый

поставщик - к-ый пункт перевалки, к-ый пункт перевалки - j-ый потребитель, i-ый поставщик -j-ый потребитель (одним видом транспорта без перевалки);

Cik, Сц, Сц - затраты на перевозку одной тонны груза по соответствующим связям;

Sk- затраты на перевалку одной тонны груза на к-ом пункте перевалки.

Необходимо отыскать такие значения Xik9X^-, Xtj-, которые минимизируют целевую функцию (1) и удовлетворяют ограничениям, налагаемым на решения двухэтапной транспортной задачи линейного программирования.

Похожие материалы

Информация о работе