Оптимальное распределение перевозок между тремя видами транспорта: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем», страница 7

en

O\

en

O\

en

ЧО

en

о

On

en

II

in

II

en

и

en

и

II

о

II

II

II

CO

и

и

II о

m

n2

m

Pi

Pi

ft

ту

ф

аи Як

a 36,3

a 43,9

ж 50

a 31,3

a 39,9

a 75,6

0

Ri

125

0

0

260

60

25

470

a 25,5

a 23,4

a 55,9

a 20,5

a 19,4

a 55,1

0

U2=20,5

Ri

200

200

0

M

M

M

M

ж 38

м

U3=36,3

nx

75

125

200

M

0

M

M

M

M

м

U4=43,9

n2

250

250

M

M

0

M

M

M

м

U5=50

m

450

450

я,Ь,

200

250

450

260

260

125

25

1570

Сокращение затрат на перевозки по оптимальному плану в сравнении с исходным планом:

(14)

Затраты на перевозки по исходному плану определяются из выражения (1):

= 24,212 млн. руб./год.

Затраты на перевозки по оптимальному плану:

= 23,6995 млн. руб./год.

17


Сокращение затрат на перевозки:

АС = 24,212-23,6995 = 0,5125 млн. руб./год.

На основании полученного оптимального плана вычерчивается схема оптимальных транспортных связей (приложение Б).

Библиографический список

1.  Правдин, Н. В. Взаимодействие различных видов транспорта: примеры и расчеты / Н. В. Правдин, В. Я. Негрей, В. А. Подкопаев; под общ. ред. Н. В. Правдина. - М.: Транспорт, 1989. - 208 с.

2.  Тихончук, Ю. Н. Рациональное распределение грузовых пе ревозок между железнодорожным и автомобильным транспорт / Ю. Н. Тихончук, Т. В. Елисеева, А. В. Каяшева. - М.: Транспорт, 1972. -136 с.

3.  Сопоставимые издержки разных видов транспорта при пере возке грузов / под ред. В. И. Дмитриева и К. Н. Шишко. - М.: Транспорт, 1972. - 488 с.

4.  Белов, И. В. Математические методы в планировании на же лезнодорожном транспорте / И. В. Белов, А. В. Каплан. - М.: Транспорт, 1972. - 248 с.

18


Приложение А

Расходные ставки при перевозке грузов различными видами транспорта

Расходные ставки при перевозке грузов автотранспортом

Подвижной состав

Номинальная грузоподъемность, т

Расходные ставки, руб.

за 1 км (С1 + Сд)

за 1т

С2

за 1 ткм СЗ

МАЗ - 5549 КамАЗ-5511 КрАЗ-25651 ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-89

8,0 10,0 12,0 11,5

1,03 1,85 1,75 1,75

4,01 3,44 2,87 4,78

0,64 0,57 0,51 0,86

Расходные ставки при перевозке грузов на платформах и в полувагонах

Тип вагона

Расходные ставки, руб.

за 1т Энк

Эдв за 1 ткм при тяге

за1 т Эпу

электрическая

тепловозная

Пл Пв

23,76 22,95

0,1 0,1

0,12 0,12

3,24 3,51

Расходные ставки для грузовых самоходных судов

Тип судна

Расходные ставки, руб.

Эдв за 1 ткм

Энк за 1 т

Эгр за 1 т

1а 2а 26 3 4 5

0,07 0,05 0,04 0,08 0,08 0,09

19,31 14,27 13,22 28,36 22,1 26,45

13,75 9,57 8,53 8,53 9,05 7,83

19


Приложение Б


п


110 км/ 125 тыс. т/год


25 км/ 385 тыс. т/год


33 км/ 60 тыс. т/год


14 км/ 200 тыс. т/год


Условные обозначения:

-  автомобильные перевозки

-  железнодорожные перевозки

Рисунок Б.1 - Пример схемы оптимальных транспортных связей

20


Учебное издание Составители:

Смирнов Николай Вячеславович Новичихин Алексей Викторович Буйвис Виталий Александрович

ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ТРЕМЯ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Методические указания к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем»

для студентов специальности 190701 Организация перевозок

и управления на транспорте (автомобильном)

Редактор Ю.А. Колокольцова

Подписано в печать 01.03.12.

Формат бумаги 60x84 1/16. Бумага писчая. Печать офсетная. Усл.печ.л. 1,22. Уч.-изд.л. 1,37. Тираж 50 экз. Заказ

Сибирский государственный индустриальный университет

654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42.

Издательский центр СибГИУ