Оптимальное распределение перевозок между тремя видами транспорта: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем», страница 5


Ca+Sk + Cv<C9.                                                                                                              (10)

Если же условие (10) не выполняется, в клетке этой части матрицы для исключения недопустимых корреспонденции вместо показателя оптимальности ставят число М (обозначение запрещенной перевозки), значительно превышающее величину Сц в этих клетках.

В клетки фиктивной диагонали левой нижней части матрицы в качестве показателей оптимальности записываются нули, в остальные клетки этой части — запрет М.

Если вводится столбец фиктивного потребителя, то показателями оптимальности в верхней части этого столбца являются нули, в нижней — М.

В левой верхней части клеток матрицы буквой обозначается вид транспорта, которому соответствует минимальное значение показателя оптимальности.

Выполнение условия (10) проверяется сравнением стоимости доставки 1 т груза от каждого поставщика до определенного потребителя через определенный пункт перевалки со стоимостью доставки без перевалки. Поэтому для каждой клетки правой нижней части матрицы записывается т неравенств - по числу поставщиков в узле (в примере т—2). Если хотя бы в одном из них левая часть (стоимость доставки с перевалкой) меньше правой (стоимость доставки без перевалки), то в соответствующую клетку записывается Сщ. В соответствии с показателями оптимальности матрицы системы неравенств можно записать:

клетка П1 Рь 36,3 + 0 > 31,3; 25,5 + 0 > 20,5;

клетка П! Р2: 36,3 + 45 > 39,9; 25,5 + 45 > 19,4;

клетка П! Р3: 36,3 + 38 < 75,6: 25,5 + 38 > 55,1;

клетка П2 Рь 43,9 + 46 > 31,3; 23,4 + 46 > 20,5;

клетка П2 Р2: 43,9 + 0 > 39,9; 23,4 + 0 > 19,4;

клетка П2 Р3: 43,9 + 44 > 75,6; 23,4 + 44 > 55,1;

клетка П3 Рь 50,0 + 58,3 > 31,3; 55,9 + 39 > 20,5;

клетка П3 Р2: 50,0 + 37,8 > 39,9; 55,9 + 34 > 19,4;

клетка П3 Р3: 50,0 + 35,6 > 75,6; 55,9 + 38 > 55,1.

В соответствии с этими системами неравенств в клетки правой нижней части матрицы ПХРЪ нужно записать показатели оптимальности соответственно 38,0, а в остальные клетки поставить запрет М.

13


3.3 Нахождение оптимального плана перевозок

Исходный план рекомендуется составлять способом наименьшего показателя оптимальности (таблица 4). Этим способом заполняются сначала клетки всей правой (верхней и нижней одновременно) части матрицы. Избыток перерабатывающей способности пунктов перевалки заносится в клетки фиктивной диагонали левой нижней части матрицы, а затем способом наименьшего показателя оптимальности заполняются клетки левой верхней части матрицы.

Таблица 4 - Матрица задачи (исходный план)


СП

т


СП

1


о in

II


СП


СП

II


СП

Че >


in

о со



Ui=0

U2=20,5

U3=36,3

U4=43,9 U5=50


nhPj Ru Пк

nx

n2

Я3

Л

Pi

я* Як

Rx

a 36,3 125

a 43,9 0

ж 50 0

a 31,3 260

a 39,9 85

a 75,6

0

+20,5 "1

470

R2

a 25,5

a 23,4

a 55,9

a 20,5

a 19(4

1751+

a 55,1

1  0 'US

200

0

75

M

M

M

M

ж 38 125

M

200

n2

M

0 250

M

M

M

M

M

250

Щ

M

M

0 450

M

M

M

M

450

qhbj

200

250

450

260

260

125

25

1570


Сначала необходимо загрузить клетки фиктивного столбца, так как значения показателей оптимальности равны нулю. Загружаем произвольно любую из двух клеток (например, RiP<&) потоком (min из ресурсов R2или потребностей Рф) хК2РФ=25.

Затем заполняется клетка R2P2, в которой показатель оптимальности равен 19,4, потоком Хд2Р2=175 и т.д. до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности всех потребителей.

14