Оптимальное распределение перевозок между тремя видами транспорта: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем», страница 4

пх

п2

я3

Si=5 руб/т

#2=4 руб/т

S3=3 руб/т

а

[25]

36,3

а

[33]

43,9

а

[64]

76,4

ж

[320]

64,0

ж

[365]

67,5

ж

[200]

50,0

Р

Р

Р

а

[15]

25,5

а

[14]

23,4

а

[45]

55,9

Ri

ж

[260]

58,0

ж

[400]

71,0

ж

[310]

61,0

Р

Р

Р

Таблица

3 — Минимальные

СТОИМОСТИ

Си доставки 1 т

груза с

пунктов перевалки до потребителей

Рх

Pi

^3

а

а

[35]

42,1

а

[62]

71,3

П\

ж

ж

[180]

45,0

ж

[ПО]

38,0

Р

Р

[2001

47,1

Р

а

[29]

35,6

а

а

[33]

39,9

П2

ж

[190]

46,0

ж

ж

[170]

44,0

Р

[2001

47,1

Р

Р

а

[60]

69,1

а

[31]

37,8

а

[29]

35,6

Я3

ж

[120]

39,0

ж

[70]

34,0

ж

[ПО]

38,0

Р

[3601

58,3

Р

[1601

44,3

Р

При определении минимальной стоимости доставки 1 т груза с пунктов перевалки до потребителей должна быть учтена возможность дополнительных перевалок груза в пути следования и стоимость этих перевалок. В этом случае в таблице 3 указываются вид транспорта до пункта перевалки, пункт перевалки и вид транспорта от пункта перевалки, например при доставке груза от П\ до Р$ через пункт перевалки П2 речным и железнодорожным транспортом: рП2ж. Стоимость такой доставки указывается в таблице 3, если она меньше стоимости доставки одним видом транспорта.

3.2 Составление матрицы задачи

Для решения задачи оптимизации распределения перевозок по типу двухэтапной транспортной задачи линейного программирова-

11


ния составляется матрица, в которую из задания на курсовую работу заносятся ресурсы поставщиков at, потребности потребителей bjи перерабатывающие способности пунктов перевалки qk. Для того чтобы транспортная задача была закрытого типа, должно выполняться следующее условие:

т          п

Hai = Hbj.                                                            (6)

i=l       7=1 Если сумма ресурсов больше суммы потребностей:

тп

Hai>Hbj,                                                            (7)

i=l       7=1

то для преобразования открытой транспортной задачи в задачу закрытого типа вводится столбец фиктивного потребителя Рф, потребности которого равны избытку ресурсов:

т         п

Vi = Zfl*-ZV                                                                            (8)

/=1       7=1 Условием двухэтапности транспортной задачи является:

 ] •                                                                        (9)

к=\        7=1

Если условие (9) не выполняется, то задача решается как две обыкновенные (независимые) транспортные задачи.

В качестве показателей оптимальности в правой верхней части клеток матрицы записываются:

-  в правой верхней части матрицы — Су из таблицы 1;

-  в левой верхней части матрицы - (С^+ЗД из таблицы 2;

-  в правой нижней части матрицы записываются Сц из табли цы 3, если выполняется условие:

12